Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Школята

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ШКОЛЯТА»

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школята»

Уровень образования

Дошкольное  образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

2 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено.

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»)

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрено

Практика, предусмотренная образовательной программой

Отсутствует 

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

Программа направлена на  формирование у дошкольников устойчивой систематической потребности к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, совместной познавательной деятельности взрослого и ребенка через различные виды интеллектуальной и прикладной деятельности и их сочетание. 

Задачи Программы.

Воспитывающие:

Воспитывать усидчивость, организованность, самостоятельность;

Формировать культуру общения друг с другом.

Обучающие:

Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;

Формирование умений точно и ясно выражать свои мысли;

Развитие мотивации к учебной деятельности.

Развивающие:

Прививать ответственное отношение к учебе;

Активизировать творческий потенциал;

Развивать умение и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;

Развивать память, мышление, воображение.

Информация об учебном плане

Прилагается

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

          Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. 

         Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

   Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В дошкольном возрасте большое внимание уделяется подготовке к школе, в результате чего у детей начинают формироваться такие элементы учебной деятельности как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия, совершенствуется тонкая моторика руки, получает дальнейшее развитие произвольность познавательных психических процессов.  

Информация о календарном учебном графике

Программа рассчитана для детей от 3 до 5 лет.  Срок реализации два года. 72 часа в год.  Длительность одного учебного часа в младшей группе 15 минут, в средней группе – 20 минут. 

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Комплексная подготовка детей к школе: Книга для детей и взрослых – М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Васильева И. «Азбука в рассказах и сказках». «Дошкольное образование» № 9, 2007, с. 11.

3. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго». – М.: — Мегатрон, 1999 г.

4. Запорожец А. «Роль дошкольного воспитания в общем процессе всестороннего развития человеческой личности». – «Дошкольное воспитание»

№ 9, 2005, с.66.

5. Колесникова Е.В. Программа «Математические ступеньки». – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 120 с.

6. Михайлова З. А., «Игровые и занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада». – М.: Просвещение, 1985.

7. Монина Г. Б., Панасюк Е. В. «Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущего первоклассника». – Екатеринбург.: -У – Фактория, 2007.

8. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Изд. 3-е, доп. и перераб. /Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. – М.: Издательство

«Ювента», 2009. – 256 с.: ил.

9. Саласюк О. «Обучение грамоте». – «Ребенок в детском саду» №1, 2003,

10. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Формирование математических

представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. – М.: ВАКО, 2005.

11. «На пороге школы: метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга». / Под редакцией Т.Н. Дороновой. — М.: Просвещение, 2004.

12. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» /Под редакцией Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой. – Ярославль.: Академия развития, 2006.

13. «Образовательная система «Школа 2100», Сборник программ. – М.: Баласс, 2001.

14. «Образование до школы или Путешествие в игру». – М.: Эврика, 2001 

            с.53.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0 человек

25 октября, 2023 by admin