Этим летом мы вновь
приняли малышей-трехлеток. В течении
всего июля наши «Одуванчики» адаптируются в детском саду.
Многие родители
волнуются о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он
капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, не начнет ли он
болеть? Эти волнения и тревоги закономерны, так как поступление в детский сад –
сложный период в жизни малыша, своеобразный экзамен его психики и здоровья.
Поэтому, моя задача – сделать первые дни пребывания деток в саду максимально
комфортными, благоприятными для их эмоционального благополучия. Самое главное
для меня – завоевать доверие малышей, их привязанности.
Утром я приветливо и дружелюбно встречаю каждого малыша. Говорю ему, что его ждут игрушки и другие дети. Стараюсь заинтересовать ребенка разными играми. Таким образом, детки следуют за мной, и я играю с ними в подвижные и пальчиковые игры, стараюсь организовать сюжетно-ролевые ситуации, театрализованные игры, игры, направленные на сенсорное развитие детей, мелкую моторику и , конечно же, развитие речи. Постоянно использую в течение дня песенки, потешки, прибаутки. Конечно, не обходится без слез. И опять стараюсь заинтересовать плачущего путем смены какого-либо игрового момента.
Во время режимных
процессов учитываю индивидуальные особенности детей, их привычки и
предпочтения. Если ребенок привык дома засыпать с любимой игрушкой, то рядом
положу ее. Кто-то любит, чтобы ему погладили ручки, ножки, спинку.
Постепенно наши малыши
начинают чувствовать доверие ко мне, осознают, что новая обстановка не несет
опасности. Чем быстрее они установят
контакты со мной, тем спокойнее перенесут перемены в своей жизни, разлуку с
мамочкой.
Хочу отметить, что
выработка единых требований к поведению ребенка, согласование воздействий на него
дома и в детском саду – важнейшие условия, облегчающие его адаптацию к перемене
в образе жизни.
Думаю, что признаки
завершения периода адаптации наших деток будет хорошее физическое и
эмоциональное самочувствие, их увлеченная игра с игрушками, доброжелательное
отношение ко мне и сверстникам.