Ведущей
деятельностью детей дошкольников является игра и как ее средство – игрушка. С
её помощью дети узнают о цвете, форме, объеме, окружающей действительности,
социальных ролях, быте, природе. Зачастую значение игр и игрушек для развития
ребенка недооценивается.
Игрушка для
ребенка – помощник в исследовании мира, источник радости, мотив для игры. Она
должна создавать условия для развития, оставляя возможность для
самостоятельного творчества. Игрушка закладывает в душу ребенка первоначальные
понятия добра и зла.
Где же нам взять такую куклу, которая бы
соответствовала всем тем требованиям, указанным выше? Обратимся к нашей
народной культуре.
Вот уже более ста лет внимание учёных привлекает
народная игрушка. Ведь именно традиционной игрушке, широко бытовавшей на всей
огромной территории России, отводилась большая роль в воспитании и обучении
детей. Уходя корнями вглубь веков и будучи тесно связанной со всем укладом
жизни семьи, игрушка вводила ребёнка в мир взрослых, готовила его к
самостоятельному труду, хранила и передавала накопленный опыт от старшего
поколения к младшему.
Для родителей нашей группы мы предложили смастерить
куклу «Колокольчик».
Колокольчик — куколка добрых вестей.
У нее три юбки. У человека тоже три царства. Медное,
серебряное, золотое. И счастье складывается тоже из трех частей. Если телу
хорошо, душе радостно, дух спокоен, то человек счастлив. Эта куколка веселая,
задорная, приносит в дом радость и веселье. Кукла Колокольчик — оберег хорошего
настроения. Даря ее, человек желает своему другу получать только хорошие
известия.
Мы убеждены, что
в настоящее время традиционная народная игрушка может помочь сохранить в наших
детях здоровье и воспитать искренние чувства патриотизма, любви к природе,
труду, уважение к родной культуре и своей земле.
У всех
получились разные, интересные, неповторимые куклы.