Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир и задают родителям много разных вопросов. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
Экспериментирование не только приносит детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивает целый спектр умений и способностей, развивает моторику и координацию движений рук, тактильные чувства, воображения, мышление, фантазию, речь.
Зима — отличный период для проведения опытов со снегом и льдом. Благодаря им дети учатся понимать, как и почему происходят многие природные явления.Снег — доступный для ребенка и универсальный материал в наших климатических условиях. С этим материалом можно экспериментировать длительный период времени, опыты можно проводить на прогулке и в другие режимные моменты. Именно по этому в нашей группе № 1 «Петушок» прошел необычный день: «День экспериментов». Воспитатели группы Вера Сергеевна и Юлия Геннадьевна подобрали и провели с детьми много опытов со снегом. Дети узнали много нового и интересного, получили ответы на все свои вопросы: Что такое снег? Что с ним происходит на холоде, в тепле? Какие защитные свойства у снега?
Эксперимент был продолжен на прогулке, на которой дошкольники наблюдали за снегом, строили из него постройки, играли в снежки и играли в игры. Это был очень насыщенный и познавательный день.