Адаптированная образовательная программа для детей с амблиопией и косоглазием

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ

Наименование образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 95 города Тюмени

Уровень образования

Дошкольное  образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено.

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»)

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Организация образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Практика, предусмотренная образовательной программой

отсутствует

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

 Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и пр.). 

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

реализация адаптированной основной образовательной программы;

коррекция недостатков психофизического развития детей с амблиопией и косоглазием;

 — охрана и укрепление физического и психического детей с амблиопией и косоглазием, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с амблиопией и косоглазием с учетом психофизических особенностей и индивидуальных возможностей ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с амблиопией и косоглазием как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

формирование общей культуры личности детей с амблиопией и косоглазием, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с амблиопией и косоглазием;

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с амблиопией и косоглазием;

обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Информация об учебном плане

Учебный план организованной образовательной деятельности МАДОУ детский сад №36 города Тюмени, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования требовниями СаНПиН.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Дошкольники с амблиопией и косоглазием могут быть включены в работу по АООП ДО  в разные возрастные периоды. Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. Основными видами деятельностями являются игра, практическая, продуктивная и экспериментальная деятельности. Содержание адаптированной образовательной программы обеспечивает развитие личности, способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Информация о календарном учебном графике

Продолжительность учебного года 36 недель. Длительность одного учебного часа в младшей группе — 15 минут  Длительность одного учебного часа в средней группе  — 20 минут Длительность одного учебного часа в старшей группе   — 25 минут Длительность одного учебного часа в подготовительной  группе   — 30 минут.  Индивидуальная работа проводится весь учебный год.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

1. Безруких М.М. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству. — М., 2001;

2. Бернадская, М.Э. Нарушения зрения у детей раннего возраста. Диагностика и коррекция: методич. пособие для педагогов и психологов, врачей и родителейМ.Э. Бернадская. — М., 2007.

3. Бондаренко, М.П. Ребенок с ретинопатией недоношенных в семье [Текст] / М.П. Бондаренко ; под ред. В.З. Денискиной; Рос.гос. б-ка для слабовидящих. — М.: Рос.гос. б-ка для слабовидящих, 2011. — 60 с.

4. Васильева, Е.М. Логические задачи как дидактическое средство развития зрительного восприятия старших дошкольников с амблиопией и косоглазием [Текст] / Е.М. Васильева, Е.Н. Фидрикова // Актуальные проблемы социализации инвалидов по зрению. — СПб., 1999. — С. 32-38.

5. Германович, О.Е. Декоративно-прикладное искусство как средство сенсор¬ного развития дошкольников с косоглазием и амблиопией [Текст] : [в дет.саду] / О.Е. Г ерманович // Актуальные вопросы специального образования / Фе- дер. агентство по образованию, Мурманский гос. пед. ун-т. — Мурманск:МГПУ,2008.- Вып. 5. — С. 58-61.

6. Григорьева Л.П., Бернадская М.Е., Блинникова И.В., Солнцева О.Г. Разви¬тие восприятия у ребёнка: Пособие для коррекционных занятий с детьми с ослаблен¬ным зрением в семье, детском саду, начальной школе. — М.: Школа — Пресс, 2001. — 96 с.: ил. 64. — («Лечебная педагогика и психология — приложение к журналу «Дефекто¬логия»», вып. 6).

7. Денискина, В.З. Образовательные потребности детей с нарушением зрения [Текст]/ В.З. Денискина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. — 2013. — № 6. — С. 4-14.

8. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с наруше¬нием зрения. Н.: Издательство «Экзамен», 2006. — 159с.

9. Дружинина, Л.А. Индивидуальный и дифференцированный подходы при организации коррекционной помощи детям с косоглазием и амблиопией [Текст] : ав- тореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.03 / Л.А. Дружинина; Ин-т коррекц. педагогики РАО. — М., 2000. — 21 с.

10. Плаксина, Л.И. Теоретические основы коррекционной помощи детям с ко-соглазием и амблиопией в условиях дошкольного образовательного учреждения [Текст]: автореф. дис. … д-ра психол. наук : 19.00.10 / Л.И. Плаксина; Ин-т коррекц. педагогики Рос.акад. образования. — М., 1998. — 49 с.

11. Ремезова, Л.А. Коррекционные подходы к формированию у дошкольников с косоглазием и амблиопией конструктивных знаний, умений и навыков на общеобра-зовательных занятиях и в строительно-конструктивных играх [Текст] / Л.А. Ремезова // Коррекционная педагогика : науч.-мет. жур. — 2004. — № 4(6). -C. 40-47.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0 человек

Адаптированная образовательная программа для детей с амблиопией и косоглазием

25 апреля, 2024 by admin