Адаптированная образовательная программа для детей перенесших кохлеарную имплантацию

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПЕРЕНЕСШИХ ОПЕРАЦИЮ ПО КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ

Наименование образовательной программы

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 95 города Тюмени

Уровень образования

Дошкольное  образование

Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено.

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»)

Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)

русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Организация образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Практика, предусмотренная образовательной программой

отсутствует

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Описание образовательной программы 

 Программы направлена на создание образовательной среды, обеспечивающей глухим детям с КИ: оптимальные условия для успешной реабилитации, для перевода каждого ребенка с КИ на путь естественного развития коммуникации и речи; личностный рост с учетом возрастных и индивидуальных особенностей через удовлетворение их особых образовательных потребностей; формирование социокультурной среды, обеспечивающей психо-эмоциональное благополучие в условиях осуществления жизнедеятельности на принципиально новой, приближенной к полноценной сенсорной основе.

Цель Программы достигается через решение следующих задач:

1) создание благоприятных условий развития детей после КИ в соответствии с особым статусом таких детей, с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями, этапом и результатами психолого-педагогической реабилитации; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

2) объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе; 

3) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей после КИ, получающих образование в различных организационно-педагогических условиях, в том числе их эмоционального благополучия;

4) обеспечение преемственности цели, задач и содержания адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

5) формирование общей культуры личности детей после КИ, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

6) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей после КИ.

Информация об учебном плане

Учебный план организованной образовательной деятельности МАДОУ детский сад №36 города Тюмени, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования требовниями СаНПиН.

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)

Дошкольники с КИ могут быть включены в работу по АООП ДО  в разные возрастные периоды. Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. Основными видами деятельностями являются игра, практическая, продуктивная и экспериментальная деятельности. Содержание адаптированной образовательной программы обеспечивает развитие личности, способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. 

Информация о календарном учебном графике

Продолжительность учебного года 36 недель. Длительность одного учебного часа в младшей группе — 15 минут  Длительность одного учебного часа в средней группе  — 20 минут Длительность одного учебного часа в старшей группе   — 25 минут Длительность одного учебного часа в подготовительной  группе   — 30 минут.  Индивидуальная работа проводится весь учебный год.

Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса

1. Абрамян, В.А. Сюжетно-ролевая игра у глухих и слабослышащих дошкольников / В.А. Абрамян, И.В. Гусева // Новое слово в науке: перспективы развития. — 2015. — № 3 (5).- С. 131-133.

2. Антология дошкольного образования. Навигатор образовательных программ. – М.: Национальное образование, 2015. – 15 с.

3. Акимова, О.И. Психолого-педагогические условия организации сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста с нарушением слуха / О.И. Акимова, И.В. Гусева // Педагогический опыт: теория, методика, практика. — 2014. — № 1 (1). — С. 263-265.

4. Арушанова, А.Г. Коммуникативно-речевое развитие слабослышащих дошкольников в условиях инклюзивного образования / А.Г. Арушанова, С.С. Коренблит, Е.С. Рычагова // Детский сад: теория и практика. — 2015. — № 6 (54). — С. 90-99.

5. Баенская, Е.Р. Аффективное развитие ребенка в норме: первый год жизни [Электронный ресурс] / Е.Р. Баенская // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2016. – Вып. № 24. – URL: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-24/affektivnoe-razvitie-rebenka-v-norme-pervyij-god-zhizni

6. Баенская, Е.Р. Аффективное развитие ребенка в период раннего детства / Е.Р. Баенская // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 9.– С. 100–104. 

и др.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

0 человек

Адаптированная образовательная программа для детей перенесших кохлеарную имплантацию

25 апреля, 2024 by admin