Наименование образовательной программы | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 95 города Тюмени |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации) | Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации») |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой | Организация образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. |
Практика, предусмотренная образовательной программой | отсутствует |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы | Программы направлена на создание образовательной среды, обеспечивающей глухим детям с КИ: оптимальные условия для успешной реабилитации, для перевода каждого ребенка с КИ на путь естественного развития коммуникации и речи; личностный рост с учетом возрастных и индивидуальных особенностей через удовлетворение их особых образовательных потребностей; формирование социокультурной среды, обеспечивающей психо-эмоциональное благополучие в условиях осуществления жизнедеятельности на принципиально новой, приближенной к полноценной сенсорной основе. Цель Программы достигается через решение следующих задач: 1) создание благоприятных условий развития детей после КИ в соответствии с особым статусом таких детей, с их возрастными и индивидуальными психофизическими особенностями, этапом и результатами психолого-педагогической реабилитации; развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 2) объединение воспитания и обучения в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе; 3) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей после КИ, получающих образование в различных организационно-педагогических условиях, в том числе их эмоционального благополучия; 4) обеспечение преемственности цели, задач и содержания адаптированных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; 5) формирование общей культуры личности детей после КИ, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 6) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей после КИ. |
Информация об учебном плане | Учебный план организованной образовательной деятельности МАДОУ детский сад №36 города Тюмени, разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования требовниями СаНПиН. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Дошкольники с КИ могут быть включены в работу по АООП ДО в разные возрастные периоды. Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. Основными видами деятельностями являются игра, практическая, продуктивная и экспериментальная деятельности. Содержание адаптированной образовательной программы обеспечивает развитие личности, способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Информация о календарном учебном графике | Продолжительность учебного года 36 недель. Длительность одного учебного часа в младшей группе — 15 минут Длительность одного учебного часа в средней группе — 20 минут Длительность одного учебного часа в старшей группе — 25 минут Длительность одного учебного часа в подготовительной группе — 30 минут. Индивидуальная работа проводится весь учебный год. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Абрамян, В.А. Сюжетно-ролевая игра у глухих и слабослышащих дошкольников / В.А. Абрамян, И.В. Гусева // Новое слово в науке: перспективы развития. — 2015. — № 3 (5).- С. 131-133. 2. Антология дошкольного образования. Навигатор образовательных программ. – М.: Национальное образование, 2015. – 15 с. 3. Акимова, О.И. Психолого-педагогические условия организации сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста с нарушением слуха / О.И. Акимова, И.В. Гусева // Педагогический опыт: теория, методика, практика. — 2014. — № 1 (1). — С. 263-265. 4. Арушанова, А.Г. Коммуникативно-речевое развитие слабослышащих дошкольников в условиях инклюзивного образования / А.Г. Арушанова, С.С. Коренблит, Е.С. Рычагова // Детский сад: теория и практика. — 2015. — № 6 (54). — С. 90-99. 5. Баенская, Е.Р. Аффективное развитие ребенка в норме: первый год жизни [Электронный ресурс] / Е.Р. Баенская // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2016. – Вып. № 24. – URL: http://alldef.ru/ru/articles/almanah-24/affektivnoe-razvitie-rebenka-v-norme-pervyij-god-zhizni 6. Баенская, Е.Р. Аффективное развитие ребенка в период раннего детства / Е.Р. Баенская // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 9.– С. 100–104. и др. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |