Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Гармоничное развитие детей средствами гимнастики

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА «ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ГИМНАСТИКИ»

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики»
Уровень образованияДошкольное  образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»)
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программойотсутствует
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа создана в концепции развивающего обучения. Технологии программы учитывают способности, навыки и умения, которые существуют у ребенка на сегодняшний день, включающие способности ребенка, данные с рождения (например, гибкость, музыкальность) (то, что ребенок способен делать самостоятельно) и предлагает педагогические методы воздействия, которые позволяют реализовать задачи, навыки, умения сначала только при помощи взрослого, а потом — самостоятельно. Программа учитывает индивидуальные возможности обучающихся, особенности развития детей с вариантами отклоняющегося развития, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; позволяет раскрыть таланты. В программе заложено использование программных средств гимнастики с ее широкими возможностями гармоничного развития через правильное выполнение базовых гимнастических упражнений, направленных на становление осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие моторики, развивающих дыхание, формирующих музыкальное и эстетическое восприятие. В концепции и содержании программы заложены идеи амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста А.В. Запорожца. Обязательным условием программы является заучивание четверостиший (катренов), размер которых соответствует счету на 4, 8’ что принято в гимнастике. Использование стиха легче, по сравнению с музыкальным фрагментом, воспринимается детьми для улавливания ритма упражнения. Заучивание четверостишья в процессе обучения гимнастическим упражнениям развивает память, формирует интерес, с одной стороны, к четкому выполнению движения, с другой стороны, через образность к выполнению.
Информация об учебном плане

Программа рассчитана для детей от 4 лет до 7 лет.  Срок реализации два года. 72 часа в год.  Длительность одного учебного часа – 30 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Цель программы: Создать эффективную модель образовательного процесса физического воспитания в дошкольном возрасте в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Задачи программного содержания: 1. Создать условия, способствующие развитию интегративных качеств ребенка дошкольника: интеллектуальных, физических, личностных. 2. Способствовать формированию основ культуры здоровья. 3. Внедрить эффективные формы социально-делового и психолого-педагогического партнерства педагогов, детей и родителей, направленные на гуманизацию жизнедеятельности. 4. Развивать профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации образовательного процесса на адекватных возрасту видах детской деятельности (игровой, двигательной, продуктивной, познавательно-исследовательской и др.). 5. Приобщать родителей к образовательной деятельности в области физического воспитания, обеспечивая их просвещение по вопросам гармоничного развития средствами физической культуры.
Информация о календарном учебном графике1 год обучения — 2 учебных часа в неделю; 2 год обучения — 2 учебных часа в неделю. В год 72 часа.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса1. Бахто С.Е./Историко-бытовой и современный бальный танец: Программа для хореографических отделений детских и музыкальных школ и школ искусств.- М.,1983. 2. Бахто С.Е./ Ритмика и танец: программа для хореографических школ и хореографических отделений школ искусств.- М.,1984. 3. Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях.-Киев: «Музична Украина», 1985. 4. Винер-Усмановой И.А. /Основы физического воспитания в дошкольном детстве (Парциальная программа) под редакцией.,-М., 2014. 5. Главным управлением учебных заведений и научных учреждений./ Классический танец: Программа для хореографических отделений музыкальных школ и школ искусств.-М.,1981. 6. Заводина И.В., Франио Г.С./ Ритмика: Программа для средних специальных музыкальных школ — М., 1990. 7. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности.-Ярославль: Академия развития, 2004. 8. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учеб, пособие для учащихся пед. училищ по специальности «Физ. культура».М.: Просвещение, 1989. 9. Сосина В.Ю. «Хореография в гимнастике»: учеб, пособие для студентов вузов.- Олимп.л-ра,2009.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек
25 октября, 2023 by admin