Наименование образовательной программы
| Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семь нот» |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 3 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
| Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации») |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
| Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | отсутствует |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: 1. Содействие формированию, развитию и совершенствованию основных вокально-хоровых навыков: певческой установки, дыхания, звукообразования, чистоты интонирования, дикции, ансамбля; 2. Создание условия для накопления учащимися музыкального багажа на основе работы над репертуаром и слушания музыки; 3. Формирование знаний о строении голосового аппарата и охране певческого голоса, основ хорового сольфеджио, осознанного подхода к исполнению музыкального произведения; 4. Развитие музыкальных способностей; 5. Стимулирование развития образного мышления, воображения, эмоционального восприятия; 6. Воспитание культуры слушателя; 7. Содействие накоплению музыкального багажа; 8. Способствование воспитанию исполнительского творчества. |
Информация об учебном плане
| Программа рассчитана для детей от 3 до 4 лет – первый год обучения, 4-5 лет – второй год обучения, 5-6 лет – третий год обучения, 6-7 лет – четвертый год обучения. Срок реализации два года. 72 часа в год. Длительность одного учебного часа в младшей группе 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
| Вокал или пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. По утверждению многих ученых, музыкальных педагогов, врачей – фаниаторов «решающую роль в общем развитии музыкального слуха следует отвести вокальной методике», т.е. пению! Оно является важнейшей основой для развития музыкально-слуховых навыков, которые обусловливают развитие всех музыкальных способностей. Также вокал или пение воздействует на физическое, эмоциональное, эстетическое и интеллектуальное воспитание ребенка. Правильная работа с голосом ребёнка в детстве успешно развивает и музыкальный слух, и певческий голос. Пение способствует развитию речи. |
Информация о календарном учебном графике | 1 год обучения — 2 учебных часа в неделю; 2 год обучения — 2 учебных часа в неделю; 3 год обучения — 2 учебных часа в неделю; 4 год обучения — 2 учебных часа в неделю. В год 72 часа. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Бекман Т. Л сб. «Развитие детского голоса» 2. Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Методическое пособие – Санкт Петербург «Детство – пресс» 2002. Серия «Из опыта работы»; 3. Дмитриев Л.Б. «Фониаторы о регистрах певческого голоса» — сб. «Перспективы развития певческого образования» Москва, 1986 г. 4. Емельянов В.В. «Фонопедический метод формирования певческого голосообразования. 5. Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренаж». 6. Железнова Е. «Пальчиковые игры» 7. Крюкова В. В. «Музыкальная педагогика». 8. Красильникова М. С., Критская Е.Д. Теория и методика музыкального образования детей: Научно- методическое пособие. — Москва, 1998. 9. Метлов Н.А. «Музыка- детям» Изд. «Просвещение» Москва, 1985 г. 10. Морозов В. «Вопросы вокальной педагогики» Вып. 6, Ленинград, 1982г. 11.Малинина Е.М. «Вокальное воспитание детей». М-Л. Сов. композитор. 1967 12. Музыка — детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания. — Ленинград, 1981.¬ВЫП.4. 13. Орлова Т.М. «Учите детей петь» Изд. «Просвещение», Москва, 1988 г. 14. Орлова Т.М. «Учим петь» Система упражнений для развития музыкального слуха и голоса. 15. Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению». Москва. Прометей. 1992 16. Шереметьев В. А. «Хоровое пение в детском саду» 17. Школяр Л. В., Красильникова М. С., Критская Е.Д. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие. — Москва, 1998. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |