Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Семь нот

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА «Семь нот»

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семь нот» 
Уровень образованияДошкольное  образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения3 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»)
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программойотсутствует
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: 1. Содействие формированию, развитию и совершенствованию основных вокально-хоровых навыков: певческой установки, дыхания, звукообразования, чистоты интонирования, дикции, ансамбля; 2. Создание условия для накопления учащимися музыкального багажа на основе работы над репертуаром и слушания музыки; 3. Формирование знаний о строении голосового аппарата и охране певческого голоса, основ хорового сольфеджио, осознанного  подхода к исполнению музыкального произведения; 4. Развитие музыкальных способностей; 5. Стимулирование развития образного мышления, воображения, эмоционального восприятия; 6. Воспитание культуры слушателя; 7. Содействие накоплению музыкального багажа; 8. Способствование воспитанию исполнительского творчества.
Информация об учебном плане

Программа рассчитана для детей  от 3 до 4 лет – первый год обучения,  4-5 лет – второй год обучения,  5-6 лет – третий год обучения,  6-7 лет – четвертый год обучения.   Срок реализации два года. 72 часа в год.  Длительность одного учебного часа в младшей группе 15 минут, в средней группе – 20 минут, в старшей группе – 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
     Вокал или пение – основное средство музыкального  воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Исполняя песни,  они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства.  По утверждению многих ученых, музыкальных педагогов, врачей – фаниаторов «решающую роль в общем развитии музыкального слуха следует отвести вокальной методике», т.е. пению! Оно  является важнейшей основой для развития музыкально-слуховых навыков, которые обусловливают развитие всех музыкальных способностей. Также вокал или  пение воздействует на физическое, эмоциональное, эстетическое и интеллектуальное воспитание ребенка.  Правильная работа с голосом ребёнка в  детстве  успешно развивает и музыкальный слух, и певческий голос. Пение способствует развитию речи.
Информация о календарном учебном графике1 год обучения — 2 учебных часа в неделю; 2 год обучения — 2 учебных часа в неделю; 3 год обучения — 2 учебных часа в неделю; 4 год обучения — 2 учебных часа в неделю. В год 72 часа.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса1. Бекман  Т. Л сб. «Развитие детского голоса» 2. Вихарева Г.Ф. Песенка, звени! Методическое пособие – Санкт Петербург «Детство – пресс» 2002. Серия «Из опыта работы»; 3. Дмитриев Л.Б. «Фониаторы о регистрах певческого голоса» —  сб. «Перспективы развития певческого образования» Москва, 1986 г. 4. Емельянов В.В. «Фонопедический метод формирования певческого голосообразования.      5. Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренаж». 6. Железнова Е. «Пальчиковые игры» 7. Крюкова В. В. «Музыкальная педагогика». 8. Красильникова М. С., Критская   Е.Д. Теория и методика музыкального образования детей: Научно- методическое пособие. — Москва, 1998. 9.  Метлов Н.А. «Музыка- детям»  Изд. «Просвещение»  Москва, 1985 г. 10. Морозов В. «Вопросы вокальной педагогики» Вып. 6, Ленинград, 1982г. 11.Малинина Е.М. «Вокальное воспитание детей». М-Л. Сов. композитор. 1967 12. Музыка — детям. Вопросы музыкально-эстетического воспитания. — Ленинград, 1981.¬ВЫП.4. 13. Орлова Т.М. «Учите детей петь» Изд. «Просвещение», Москва, 1988 г. 14.  Орлова Т.М. «Учим петь» Система упражнений для развития   музыкального слуха и голоса. 15. Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению». Москва. Прометей. 1992 16. Шереметьев В. А. «Хоровое пение в детском саду»  17. Школяр Л. В., Красильникова М. С., Критская Е.Д. Теория и методика музыкального образования детей: Научно-методическое пособие. — Москва, 1998.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек
11 сентября, 2024 by admin