Игры с крупой

Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает говорить. Мелкая моторика является скоординированной работой мышечной, костной и нервной систем организма.

Наукой доказано, существование связи между развитием мелкой моторики и логическим мышлением, памятью, интеллектом  и речью у детей. Поэтому специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику с самого раннего возраста.

Для развития моторики рук создано много специальных игрушек. Это мозаики и всевозможные конструкторы, шнуровки и пазлы, специальные лабиринты, фигурки-вкладыши и пирамидки. Но, кроме игрушек, выпускаемых промышленно, в современной педагогике большой популярностью пользуются пособия для развития рук, в которых используются различные подручные средства и бытовые предметы.

Крупа – это не только ценный пищевой продукт, но и отличный недорогой материал для игр с детьми от года. Каждый сможет без труда организовать интересную и полезную игру для ребёнка. Занятия с различными видами круп развивают осязание детей, мелкую моторику, стимулируют процесс их речевого и умственного развития.

Со малышами первой младшей группы «Гномики» мы играем в разные игры с подручными материалами, но больше им нравится играть с крупой.

«Бассейн для мальчиков»

Подготовка: насыпать крупу (не меньше килограмма) в большую ёмкость (тазик, миска, контейнер и т. д.)

Как играть:

  • прятать в крупе кисти рук;
  • прятать различные небольшие предметы (кубики, шарики, ракушки, шишки и т. Д.), а потом находить их;
  • сжимать и разжимать в крупе кулачок.  Можно сопровождать эту игру словами пальчиковой гимнастики; в данной игре для развития осязания полезнее использовать несколько видов круп.

«Пересыпание»

Как играть:

  • зажимая крупу в кулачки, пересыпать её из одной ёмкости в другую;
  • пересыпать из одной ёмкости в другую, зачерпывая стаканчиком ( стаканчики – вкладыши, ложки, сосочки) ;
  • пересыпать из одного стаканчика в другой;
  • пересыпать мелкую крупу в бутылочку при помощи воронки: вставить воронку в бутылку и насыпать в неё ложкой крупу, наблюдая за её исчезновением.

«Раскладывание. Сортировка»

 Как играть:

  • раскладывать фасоль по ячейкам (можно использовать формочки) двумя пальчиками или игрушечным пинцетом.

«Просеивание крупы»

Подготовка: перемешать в миске манку и горох (фасоль), приготовить ситечко, ложку, две миски.

Как играть:

  • просеивать смесь круп ситечком, держа над большой миской (для манки), оставшуюся фасоль ( горох) высыпать в миску поменьше.

И любимое занятие наших деток – это аппликация с использованием различных круп. Для этого рисуем на листе несложный рисунок при помощи кисти и клея. Дети насыпают  щепотью крупу на рисунок. Шлепаем по листу ладошкой, придавливая крупу и стряхиваем лишнее. И вот, картина готова!

Мы стараемся последовательно познакомить детей с разнообразными видами Крупп, начиная с самой мелкой, обеспечив, таким образом, богатство впечатлений и ощущений.

Говорят, что непрактично,
Но зато как эстетично.
Если на эскиз картонный
Клей вначале нанести,
И продумано, резонно
Сверху крупы настелить.
Крупеничкой называют
Дети ласково ее
Аппликацию, что славит
Наше русское жнивье.

  Н. Я. Мельникова

         

24 мая, 2024 by