Насколько важно движение в человеческой жизни, известно каждому. Статистические данные их практики детских врачей, врачебных комиссий страховых компаний свидетельствуют о чрезвычайной важности движения и правильного питания в жизни детей. Дети как известно, продукт своей среды – она формирует их сознание, привычки. Природой предусмотрено, что дети изучают мир, прежде всего через свой опыт и поведение своих родителей. Именно родители прививают детям стратегии выживания, закладывают, скажем, так, рабочие программы.
Поэтому чрезвычайно важную роль играет просвещение детей в вопросах потребностей здорового тела, обучение, тренировка, как в детском саду, так и в семье. Детям необходимо объяснить значимость не только тех или иных действий и привычек, но — и это главное – подать собственный пример. Для правильного осуществления физического воспитания в семье родителям, необходимо знать какими физическими упражнениями ребенок занимается в детском саду.
Для этого в детском саду организуются уголки для родителей, проводятся открытые занятия, беседы, консультации, спартакиады и так далее: сотрудники дошкольных учреждений рекомендуют родителям специальную литературу по физическому воспитанию детей, а также на собственном примере показывают способы выполнения упражнения, его дозировку, значимость в укреплении и развитии детского организма.
Выше сказанному свидетельствует спартакиада «Спортивная семья», прошедшая во второй младшей группе «Бусинки», где активное участие приняли родители, бабушки, дяди воспитанников. Это было самое первое совместное мероприятие после адаптационного периода. Все большие молодцы! Нужно отметить, что все участники проявили силу характера, выносливость доброжелательность по отношению к соперникам. Спартакиада прошла весело, позитивно и интересно! Первый опыт оказался весьма легок для детей трех-четырех лет, так как методическая работа с семьей, детьми была спланирована с первого дня посещения правильно, четко сотрудниками детского сада. Все задания в спартакиаде были новыми для участников, но справились все быстро, потому что навык выполнения физических упражнений на данном возрастном этапе сформирован. На удивление, взрослые участники команд были на эмоциональном пике, высоко оценили подготовленность мероприятия. Данные приемы работы дают укрепление эмоционально-психологического состояния ребенка, так как во время соревнований, а именно в общей команде с родителями, где присутствует скорость выполнения, качество выполнения, эмоциональная обстановка — очень трудно ребенку дошкольного возраста с этим справиться, преодолеть. Здесь на помощь приходят родные и близкие. Часто бывает так, в связи с занятостью родителей трудовой деятельностью, из-за отсутствия свободного времени, недостаточно уделяется время здоровому образу жизни в семье: посещению спортплощадок, секций, спортивных развлечений. Поэтому тем ценнее время, проведенное в дошкольном учреждении совместно с ребенком при преодолении полосы препятствий, при выполнении какого- либо упражнения, при подражательной ходьбе, при собственном показе. Активная двигательная деятельность помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка, формирует навыки будущего поведения в обществе.
Так давайте уже с самых ранних лет учить наших деток беречь свое здоровье, и заботится о нем на собственном примере!