1. «Один и много» (образование множественного числа существительных): яблоко — яблоки, груша — …, слива — …, персик — …, банан
2. «Скажи наоборот» (подбор антонимов): большой – маленький, короткий — …., сладкий — …., мягкий — ….
3. «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): петух — петушок, утка — уточка, гусь — гусёнок … . курица – курочка…
4. «Подбери признак» (подбор прилагательного): куртка (какая?) — красная, теплая … ,Сапоги (какие?) — коричневые …, Шарф (какой?) — …., Пальто (какое?) — ….
5.«Из чего какой?» (образование прилагательных от существительных): Колесо от резины — …, кабина из железа — …, Руль из пластмассы — …, сиденье из кожи — …, Кузов из дерева — …, фургон из брезента — …, Рельсы из железа — …, окно из стекла — ….
6. «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): У курицы — цыплята, у утки — …. , у гусыни — гусята, у индюшки — … .
7. «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка? — Моя. Это чьи перчатки? — Мои. Это чей шарф? — Мой. Это чье пальто? — Мое.
8. «Пересчитай» (согласование числительных с существительными).
Первый заяц, второй заяц … пятый заяц. Один заяц, два зайца … пять зайцев.
9. «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному):
(кошка мяукает), собака — …, свинья — …, лошадь — …, овца — … .
10. «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар — варит, портниха — ….
Учитель-логопед Черепанова Ю.В.