Наименование образовательной программы
| Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекция речи» |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
| Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации») |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
| Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | отсутствует |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; преодоление недостатков в речевом развитии; формирование полноценной фонетической системы языка; развитие фонематического восприятия и навыка первоначального звукового анализа и синтеза; воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия; подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты; формирование навыков учебной деятельности; осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений. |
Информация об учебном плане | Программа рассчитана для детей от 5 до 7 лет. Срок реализации два года. 72 часа в год. Длительность одного учебного часа в старшей группе 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей. |
Информация о календарном учебном графике | 1 год обучения — 2 учебных часа в неделю; 2 год обучения — 2 учебных часа в неделю; В год 72 часа. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Агранович З.Е., Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб., 2000. 2. Баренцева Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Москва, «Просвещение» 1995. 3. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. – М., 2007. 4. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985. 5. Коноваленко В. В., Коноваленко С.В.Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М., 1998. 6. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А.Обучение грамоте детей с нарушениями речи.- Москва «ТЦ Сфера» 2001 7. Н.М. Миронова Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. 8. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» (1 год обучения) — Москва, «Просвещение» 2008. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |