Дополнительная общеразвивающая программа Песенка-чудесенка

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА «ПЕСЕНКА — ЧУДЕСЕНКА»

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Песенка — чудесенка»
Уровень образованияДошкольное  образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»)
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программойотсутствует
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: Содействие формированию, развитию и совершенствованию основных вокально-хоровых навыков: певческой установки, дыхания, звукообразования, чистоты интонирования, дикции, ансамбля; Создание условия для накопления учащимися музыкального багажа на основе работы над репертуаром и слушания музыки; Формирование знаний о строении голосового аппарата и охране певческого голоса, основ хорового сольфеджио, осознанного  подхода к исполнению музыкального произведения; Развитие музыкальных способностей; Стимулирование развития образного мышления, воображения, эмоционального восприятия; Воспитание культуры слушателя; Содействие накоплению музыкального багажа; Способствование воспитанию исполнительского творчества.
Информация об учебном плане

Программа рассчитана для детей от 3 до 5 лет – первый год обучения, 5-7 лет – второй год обучения.  Срок реализации два года. 72 часа в год.  Длительность одного учебного часа для детей 3-5 лет 20 минут, для детей 5-7 лет – 30 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Хоровое искусство играет большую роль в формировании духовной культуры, нравственных качеств личности, ее творческого потенциала. В современный период хоровое пение является наиболее доступной и эффективной формой приобщения детей к музыкальному искусству, а также самой надежной основой интенсивного развития музыкальных способностей детей. Хоровое пение дает возможность каждому ребенку проявить свои способности, независимо от уровня подготовки и его природных данных.         По уровню освоения программы определяется как общекультурная, предполагающая удовлетворение познавательного интереса ребенка. Приобретение им умений в совместной творческой деятельности, обогащение навыками общения. Программа наряду с вокально-хоровой работой включает хоровое сольфеджио, слушание музыки и работу над репертуаром.          Программа актуальна, т.к. базируется на лучших образцах народной, классической и современной профессиональной музыки.
Информация о календарном учебном графике1 год обучения — 2 учебных часа в неделю; 2 год обучения — 2 учебных часа в неделю. В год 72 часа.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса1. Алиев Ю. Б., Белобородова В. К., Ригина Г.С. «Музыкальное воспитание школьников» М, 1975 г.  2. Асафьев Б.О. «О хоровом искусстве» Л.,1980 г.  3. Гродзенская НЛ. «Слушание музыки в начальной школе» М., 1962 г. 4. Емельянов В. «Развитие голоса» СПб 1997 г.  5. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца» М.,1984 г. 6. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке?» М., 1977 г. 7. Костина Э.П. «Камертон» (Программа музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста) М., 2004 г.  8. Способин И. «Элементарная теория музыки» М., 1996 г.  9. Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению» М., 1992 г.  10.Стулова Г.П. «Что необходимо знать учителю — хормейстеру для правильной организации вокальной работы с детьми: Сб. научн. трудов «Mill У» М., 2002 г.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек
28 апреля, 2021 by admin