Дополнительная общеразвивающая программа Веселый язычок

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА «ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК»

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый язычок»
Уровень образованияДошкольное  образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»)
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программойотсутствует
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: уточнение артикуляции – положения губ, языка, зубов при произношении изучаемого звука; развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; развитие слухового внимания и  зрительной памяти; совершенствование общей и мелкой моторики; выработку четких координированных движений во взаимосвязи с речью; развитие интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
Информация об учебном плане

Программа рассчитана для детей от 3 до 5 лет.  Срок реализации два года. 72 часа в год.  Длительность одного учебного часа в младшей группе 15 минут, в средней группе – 20 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Своевременное овладение детьми правильной  речью имеет важное значение для интеллектуального и личностного развития ребенка. Формирование речи – это не только овладение звуковой культурой, что связано с хорошим развитием артикуляционного аппарата и развитием мелкой моторики рук, но и умение составлять рассказ, вступать в беседу, задавать вопрос, придумывать «рифмовки», правильно согласовывать слова в предложении. Обучение правильному произношению – это ведущее направление развития детей 3-5 лет. Одним из видов речевой работы является логоритмика. Она помогает соединить речь с движением, способствует развитию чувства ритма, нормализации и регулированию темпа высказывания.  В основу данной работы положен метод фонетической  ритмики. Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произношением специального речевого материала. Логоритмические занятия включают в себя элементы, имеющие оздоровительную направленность (динамические упражнения, приемы самомассажа, гимнастика для глаз).
Информация о календарном учебном графике1 год обучения — 2 учебных часа в неделю; 2 год обучения — 2 учебных часа в неделю. В год 72 часа.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса1. Селиверстов В.И. практикум по дошкольной логопедии. М., 1988г. 2. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 1991г.  3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1989г.  4. Жукова Н.С. Логопедия. Екатеринбург АРДЛТД, 1999г.  5. Антонова Л.Т. Развитие речи «Уроки риторики». Ярославль,1997г. 6. Филичева Т.Б., Соболева А.В. Развитие речи дошкольника.  Екатеринбург «АРГО», 1997г.  7. Журнал «Карапуз», 2004г. (артикуляционная гимнастика).  8. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. М., 1992г.  9. Центр раннего развития. Скоро в школу. М., ОНИКС 21 век, 2004г.  10. Успенская Л.П., Успенский М.Б. Учись говорить правильно. М., 1973г.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек
28 апреля, 2021 by admin