Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют
родителям уделять достаточно времени своим детям. Но каждый день дорогу от
детского сада домой и обратно можно провести с пользой. Играя в игры, ребёнок
повторяет и закрепляет раннее пройденный материал. В процессе игр развиваются
память, внимание, восприятие, связная речь. Такие «дорожные» занятия сближают
детей и родителей. Дети чувствуют, что они не безразличны родителям. А самое
главное — ребёнок и не догадывается, что это не просто игра, это игра-занятие.
«Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете
определенные объекты природы (например, все красные, зеленые, или круглые и т.
п.).
«Скажи
наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами
слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый — мягкий,
зима-лето и т. д.
«Четвертый
лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из
которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок
должен выделить лишний предмет и сказать почему. Например: дерево, дом, машина,
дорога; дерево, цветок, кустарник, камень и т. п.
«Назови
признак». Предложить ребенку назвать признаки
весны, лета, осени, зимы, воды, растений и т. д.
«Посчитаем».
Сколько машин попалось навстречу; сколько домов стоит справой стороны дороги, с
левой стороны; сколько колёс у машины.
«Сколько
этажей в доме?» Найти самый высокий и низкий
дом.
«Назови слово
на заданный звук». Например, «Д» (дом, дерево, дорога и т.д.).
«Отгадай».
Предложите ребёнку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например:
кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, быстрая и т. д. «Что мы делаем?»
к дому идём, в дом заходим, из дома выходим. «Что делает машина?» Машина едет,
подъедет, объедет, заедет.
Воспитатель Носкова А.А.