Дорога домой с пользой, повторяем и закрепляем.

Современные условия жизни, к сожалению, не позволяют родителям уделять достаточно времени своим детям. Но каждый день дорогу от детского сада домой и обратно можно провести с пользой. Играя в игры, ребёнок повторяет и закрепляет раннее пройденный материал. В процессе игр развиваются память, внимание, восприятие, связная речь. Такие «дорожные» занятия сближают детей и родителей. Дети чувствуют, что они не безразличны родителям. А самое главное — ребёнок и не догадывается, что это не просто игра, это игра-занятие.  

«Что видишь?».  Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все красные, зеленые, или круглые и т. п.).

«Скажи наоборот». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например,  утро – ночь, солнце – луна, твёрдый — мягкий, зима-лето и т. д.

«Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и сказать почему. Например: дерево, дом, машина, дорога; дерево, цветок, кустарник, камень и т. п.

«Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки весны, лета, осени, зимы, воды, растений и т. д.

«Посчитаем». Сколько машин попалось навстречу; сколько домов стоит справой стороны дороги, с левой стороны; сколько колёс у машины.

«Сколько этажей в доме?» Найти самый высокий и низкий дом.

«Назови слово на заданный звук».  Например, «Д» (дом, дерево, дорога и т.д.).

«Отгадай». Предложите ребёнку отгадать слово, которое вы задумали, пользуясь подсказками. Например: кирпичный, высокий, многоэтажный (дом). Едет, быстрая и т. д. «Что мы делаем?» к дому идём, в дом заходим, из дома выходим. «Что делает машина?» Машина едет, подъедет, объедет, заедет.

Воспитатель  Носкова А.А.

25 марта, 2020 by