Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе
Главная > Новости > Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе
Дошкольное детство – очень
важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои
впечатления об окружающем мире в своих рисунках.
Всем известно о
важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Если
развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие
находится в пределах нормы.
В процессе
рисования обогащается словарь, происходит становление речи как средства
общения, совершенствуются все функции речи. Кроме этого развивается сенсорная
сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и
умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления,
активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность. Вот на
сколько важно развивать навыки изобразительной деятельности у младших
дошкольников!
Мы, воспитатели
младшей группы «Одуванчик» Оксана Леонидовна и Алена Семеновна столкнулись с
проблемой: дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у
них ничего не получается. Навыки изобразительной деятельности у наших деток
слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения,
самостоятельности. Практика работы с предыдущим выпуском детей показала, что
включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования дает им возможность
попробовать разнообразные способы передачи изображения, подталкивает к экспериментированию,
обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах
применения.
Мы решили
преподать родителям с детьми творческий мастер – класс нетрадиционных техник
рисования, которые можно использовать в
работе и играх с малышами. Это:
— рисование пальчиками;
— рисование ватными палочками;
—
рисование ладошками;
— оттиск печатками;
—
оттиск поролоном.
С помощью этих
техник мы создали атмосферу непринужденности,
раскованности, самостоятельности. Дети уже не боялись, что у них что –
то не получиться. Ведь любое пятно на листе превращалось в пушистого
медведя, глазастого осьминога, могучее
дерево и т.д. Тем более рядом были родители, и вместе с детьми они каждую из нетрадиционных техник рисования
превратили в маленькую игру. Малыши остались довольны результатами. Мы думаем,
если и дальше в своей работе будем использовать нетрадиционные техники
рисования, то наши дети будут становиться более уверенными и умелыми!