Образная,
богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста
– явление достаточно редкое. Проблема речевого развития дошкольников актуальна,
потому что овладение родным языком лучше протекает с использованием технологии
эффективного запоминания речевого материала. Для лучшего запоминания мы
задействуем разные виды памяти, в том числе и тактильную. Мы предложили
родителям такой прием мнемотехники как «тактильные дощечки». В результате использования
тактильных дощечек:
— Мы обогащаем чувственную сторону речи,
которая сказывается на развитии речевой системы в целом: в накоплении словаря,
понимании смысловой стороны речи и функционального назначения слова,
— Развитии связной речи,
— Усвоение выразительных средств.
Помимо того что мы познакомили родителей с разными играми и упражнениями с «тактильными дощечками», мы так же предложили им сделать их своими руками. Совместно мы разбирали материал, который мог бы подойти для этого, прям как дети делились своими ощущениями. Вот такой результат у нас получился. Это был самый «трогательный» мастер класс!