«Использование метода мнемотехники при заучивании стихотворений с детьми».

Учите ребёнка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».

К. Д. Ушинский.

 

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать  свои мысли, поддерживать дружеские  отношения   со  сверстниками  и  взрослыми, в связи   с этим  у ребёнка дошкольного возраста  активнее развиваются психические процессы: Восприятие, память, мышление.

Одной из эффективных форм развития речи дошкольников является   заучивание стихотворений.

 При заучивании с детьми стихотворений, педагоги  сталкиваемся с такими трудностями как:

— Потеря,  искажение смысла стихотворения.

— Изменение порядка слов, что нарушает художественную форму.

— Длительность процесса заучивания (запоминания).

— Припоминание, а при припоминании текста, теряется интонационная выразительность.

Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «Надо!» не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребёнка ярких образов, представлений, ассоциаций. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Одним их эффективных методов заучивания  стихов  является метод  заучивание стихов с помощью мнемотаблиц  (мнемотехника).

         Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное  запоминание, сохранение и воспроизведение  информации.

1 декабря  в группе «Фиалочка»  прошёл клуб выходного дня. Вначале родителям была представлена теоретическая часть, в которой  родители познакомились  с понятиями: мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица, метод мнемотехника. Затем родители вместе с детьми выполняли практическое задание, в процессе которого они  при помощи детей  зарисовывали мнмоквадраты, составляли мнемодорожки,  мнемотаблицы.       После того, как мнемотаблицы были готовы, родители и дети вместе  рассказывали  стихотворение по своей нарисованной схеме.

В процессе беседы родители активно вступали в диалог и задавали интересующие их вопросы. Клуб выходного дня прошёл очень позитивно и продуктивно.

4 декабря, 2018 by