Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.
Идея посадки огорода понравилась детям. И мы стали раздумывать, что посадим. Решили посадить: лук, укроп и петрушку. Первыми высаживаем лук. Сначала рассматриваем слегка проросшие луковицы и находим росток, обращая внимание на то, что росток и часть луковицы около него нельзя засыпать землей.
Посадили лук в землю и в воду (решили поэкспериментировать), и посмотреть, где быстрее начнет расти лучок. А когда подрастет — обязательно попробуем, покрошим в суп на обед. И вкусно и красиво. Также выделили место для укропа и петрушки, Теперь можно приступить и к посевам. Сначала рассматриваем семена (цвет, форму, размер), потом картинку растения, которое из них вырастет.
Поставили веточки тополя в вазу.
Появление листочков не заставило долго ждать, уже после выходных ребята заметили зеленые листочки. Посадив растения, наблюдали. Радовались первым всходам. Стали поливать, ухаживать за маленькими росточками. В дополнение к маленьким грядкам, из игрушек сделали «образ» деревенского подворья. В подворье стоит большой красивый дом. В уютном дворе перед домом пасутся домашние животные (корова, коза, поросенок и т.д) их охраняет верный пёс -Друг. Тут же стоят хозяева и ведут разговор об огороде. Радует их сочный лук, подрастающий укроп и петрушка. Весь двор огорожен красивым разноцветным забором.
Труд в природе способствует и развитию наблюдательности, любознательности детей, воспитывает у них интерес к сельскохозяйственному труду и уважение к людям, которые им занимаются.