Речевые игры с детьми дома

1. «Один и много» (образование множественного числа существительных): яблоко — яблоки, груша — …, слива — …, персик — …, банан

2. «Скажи наоборот» (подбор антонимов): большой – маленький, короткий — …., сладкий — …., мягкий — ….

3. «Назови ласково» (словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): петух — петушок,                              утка — уточка, гусь — гусёнок … .                             курица – курочка…

4. «Подбери признак» (подбор прилагательного): куртка (какая?) — красная, теплая … ,Сапоги (какие?) — коричневые …, Шарф (какой?) — …., Пальто (какое?) — ….

5.«Из чего какой?» (образование прилагательных от существительных): Колесо от резины — …, кабина из железа — …, Руль из пластмассы — …, сиденье из кожи — …, Кузов из дерева — …, фургон из брезента — …, Рельсы из железа — …, окно из стекла — ….

6.  «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании): У курицы — цыплята, у утки — …. , у гусыни — гусята, у индюшки — … .

7.  «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка? — Моя. Это чьи перчатки? — Мои. Это чей шарф? — Мой. Это чье пальто? — Мое.

8.  «Пересчитай» (согласование числительных с существительными).

Первый заяц, второй заяц … пятый заяц.  Один заяц, два зайца … пять зайцев.

9. «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному):

(кошка мяукает), собака — …, свинья — …, лошадь — …, овца — …    .

10. «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар — варит,  портниха — ….

Учитель-логопед Черепанова Ю.В.

2 марта, 2022 by