Влияние художественного текста на развитие связной речи детей возраста несомненно велико. При систематическом чтении и проигрывании потешек, стихов и сказок у детей вырабатывается положительное отношение к слушанию, складывается навык сосредоточенного слушания литературного произведения, что «является благоприятным условием развития активной речи ребенка»
Восприятие ритма, рифмы, интонации первоначально составляет основу эстетического воздействия художественного слова, вызывает собственную речевую деятельность малыша, опирающуюся на подражание речи взрослого.
Многократное чтение текста и усилия взрослого, вызывающего ребенка на совместный разговор в эмоциональном общении — игре, приводят к тому, что он вслед за взрослым проговаривает короткие стихотворные строчки, простые фразы прозаического текста. В этом процессе несомненно важное место занимают потешки, столь любимые малышами. С помощью потешек отрабатывается отчетливое и ясное произношение слов, слогов и звуков (дикция).
Мы, воспитатели, также отводим большую роль потешкам при работе с малышами.
В нашем детском саду в младшей группе «Гномики» прошло мероприятие «Потешкин день». В музыкальном зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. К ребятам приходила в гости лисичка, котик и петушок. Дети спели песню «Ладушки», станцевали «Барыню» и рассказали потешки.
Мероприятие было веселым, ярким, увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций.
Пульникова Е.В., Пушкарева О.В.