Нетрадиционные техники рисования во второй младшей группе

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках.

Всем известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

В процессе рисования обогащается словарь, происходит становление речи как средства общения, совершенствуются все функции речи. Кроме этого развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность. Вот на сколько важно развивать навыки изобразительной деятельности у младших дошкольников!

Мы, воспитатели младшей группы «Одуванчик» Оксана Леонидовна и Алена Семеновна столкнулись с проблемой: дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получается. Навыки изобразительной деятельности у наших деток слабо развиты. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Практика работы с предыдущим выпуском детей показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования дает им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, подталкивает к экспериментированию, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения.

Мы решили преподать родителям с детьми творческий мастер – класс нетрадиционных техник рисования, которые можно  использовать в работе и играх с малышами. Это:

— рисование пальчиками;

— рисование ватными палочками;

—  рисование ладошками;

—  оттиск печатками;

—  оттиск поролоном.

С помощью этих техник мы создали атмосферу непринужденности,  раскованности, самостоятельности. Дети уже не боялись, что у них что – то не получиться. Ведь любое пятно на листе превращалось в пушистого медведя,  глазастого осьминога, могучее дерево и т.д. Тем более рядом были родители, и вместе с детьми они  каждую из нетрадиционных техник рисования превратили в маленькую игру. Малыши остались довольны результатами. Мы думаем, если и дальше в своей работе будем использовать нетрадиционные техники рисования, то наши дети будут становиться более уверенными и умелыми!

Воспитатель Протасова Алена Семеновна

13 февраля, 2020 by