Не секрет, что значительную часть времени мы проводим на кухне. А для наших детей кухня – это отличная школа, где они приобретают полезные навыки и знания.
Предлагаю родителям ряд игр и упражнений для развития мелкой моторики, для общего речевого развития, воспитания звуковой культуры речи, подготовке детей к обучению грамоте.
Скорлупа от варёных яиц послужит прекрасным материалом для детской аппликации. Раскрошите её на кусочки, которые ребёнок может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина и выкладывайте рисунок или узор из скорлупы. А из макаронных изделий можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета. Увлекательными могут быть и игры с текстом. Для этого тесто нужно солёное. Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть.
На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо здесь есть возможность постучать, позвонить, понюхать, попробовать… Можно вместе посмотреть и послушать, как льётся или капает вода из крана, как по – разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакан горох и тихо манка. Попросите ребёнка отвернуться и на слух определить, что вы сейчас делаете ( мешаете ложкой в стакане, закрываете крышкой кастрюлю и т. д.), предложите отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки
Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? Салат, сырники, суп, морс. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки. Покажите ребёнку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «Р». Если он затрудняется, то помогите находящимися вопросами: «Карррртофель или капусту? Арррбуз или дыню? Лук или огуррррцы? И т. Д.
«Поищите» слова на кухне. А вот и корзиночка или мешочек, куда мы будем их складывать. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? «Угостите» друг друга «вкусными» словами. Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» вам на ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не «съедите» всё. Можно поиграть и в «кислые» , «солёные», «горькие» слова
Каким одним словом назвать прибор, который варит кофе? (Кофеварка). Режет овощи? (Овощерезка). Мелет кофе? (Кофемолка). Выжимает сок? (Соковыжималка). Какой сок получается из яблок? (Яблочный), слив (сливовый) и т. д. Используя фрукты и овощи, можно научить ребёнка узнавать и различать предметы наощупь и по вкусу. Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза — открой рот». Пусть ребёнок с закрытыми глазами определит, что вы ему дали: кусочек яблока, банана, лимона и даже чеснока. Можно поменяться ролями, и, уж если вы ошибетесь, бурный восторг ребёнка вам гарантирован.
Тонкие кусочки хлеба, сыр, колбаса – вот она, долгожданная тишина, а «умелые ручки», вооружившись формочками небольшого размера, создают необыкновенные бутерброды. Ваш ребёнок может испытать свои творческие способности на картофельном пюре или какой-нибудь каше с помощью оформительских деталей из помидора, зелени, моркови, огурца, из гороха, орехов, джема, варенья и т. д.
Щепоткой радости приправьте
Рагу, десерт или пирог
И пару капель влейте счастья
В компот фруктовый или сок,
Перемешайте вдохновенно
Добавьте пожеланье благ,
И всё получится отменно,
И будет полон дом тепла!
Воспитатель: Баранова Оксана Владимировна
23 августа, 2024 by admin