Учите ребёнка каким-нибудь известным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету».
К. Д. Ушинский.
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, поддерживать дружеские отношения со сверстниками и взрослыми, в связи с этим у ребёнка дошкольного возраста активнее развиваются психические процессы: Восприятие, память, мышление.
Одной из эффективных форм развития речи дошкольников является заучивание стихотворений.
При заучивании с детьми стихотворений, педагоги сталкиваемся с такими трудностями как:
— Потеря, искажение смысла стихотворения.
— Изменение порядка слов, что нарушает художественную форму.
— Длительность процесса заучивания (запоминания).
— Припоминание, а при припоминании текста, теряется интонационная выразительность.
Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «Надо!» не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребёнка ярких образов, представлений, ассоциаций. Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.
Одним их эффективных методов заучивания стихов является метод заучивание стихов с помощью мнемотаблиц (мнемотехника).
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
1 декабря в группе «Фиалочка» прошёл клуб выходного дня. Вначале родителям была представлена теоретическая часть, в которой родители познакомились с понятиями: мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица, метод мнемотехника. Затем родители вместе с детьми выполняли практическое задание, в процессе которого они при помощи детей зарисовывали мнмоквадраты, составляли мнемодорожки, мнемотаблицы. После того, как мнемотаблицы были готовы, родители и дети вместе рассказывали стихотворение по своей нарисованной схеме.
В процессе беседы родители активно вступали в диалог и задавали интересующие их вопросы. Клуб выходного дня прошёл очень позитивно и продуктивно.