Наименование образовательной программы
| Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Маленький гений» |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
| Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации») |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
| Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | отсутствует |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: Обучении действиям замещения понятий, использование и построение наглядных моделей понятийных отношений; последовательности действий для достижения поставленной цели. Ознакомлении с истинными и ложными высказываниями, отрицанием, использованием разрешающих и запрещающих знаков, логической операцией «И». Обучении называть как больше свойств и признаков одного объекта, видеть пользу и вред свойства в разных ситуациях, проводить аналогию между разными предметами, находить похожее у разных предметов, переносить свойства одного предмета на другие. |
Информация об учебном плане
| Программа рассчитана для детей от 5 до 7 лет. Срок реализации два года. 72 часа в год. Длительность одного учебного часа в старшей группе 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
| Хотя одна из задач информатики – формирование навыков работы на компьютере, все же самое главное для эффективного применения компьютера – это развитое логическое, алгоритмическое и системное мышление. Работа на компьютере постоянно заставляет нас строить мостик между окружающим нас миром и миром формальным, миром цифр, искусственных языков, таблиц. Но если навыки работы с конкретными прикладными программами можно приобрести, то опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. А для развития мышления компьютере использовать необязательно, достаточно тщательно подобрать серию игр и задач для развития логического, алгоритмического стиля мышления и системном подходе в решении проблем. Современное представление о работе за компьютером как творческой созидательной деятельности, требующей наряду с развитым логическим и системным мышлением способности мыслить изобретательно и продуктивно, ориентирует подготовку дошкольников по информатике на развитие умения рассуждать строго и логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения. |
Информация о календарном учебном графике | 1 год обучения — 2 учебных часа в неделю; 2 год обучения — 2 учебных часа в неделю. В год 72 часа. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | А.В. Горячев, Н.В. Ключ. Все по полочкам. Методические рекомендации к курсу информатики для дощкольников. -М., 2005 — 63 с. А.В. Горячев, Н.В. Ключ. Все по полочкам. Пособие для дошкольников. — М.: Баласс, 2005.-64с. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С.В. Игровая информатика. Рабочая тетрадь. — Киров, 2005. Солнечные ступеньки. Информатика. Рабочие тетради. Ч. 1,2 Волина В. Учимся играя. — М.: Новая школа, 1994 — 448 с. Гаврина С. Большая книга тестов для детей 5-6 лет. — М., 2004 — 215 с. Гаврина С. Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И. Г., Щербинина С.В. Школа для дошколят: Готов ли ваш ребенок к школе? (Сбоник тестов, 6-7 лет). — М.: ООО «РОСМЭН — ПРЕСС», 2001, — 80 с. Гойжа Н. В. Интенсивный курс подготовки к школе. — М.: Айрис пресс, 2007-315 с. Голицина Е. Б. 100 полезных упражнений для детей от 4 лет. — М.: «Эксмо», 2011. Ю. Деньго Готовимся к школе: 100 занимательных упражнений для подготовки к школе. — М.: «Стрекоза», 2010. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |