Дополнительная общеразвивающая программа Коррекция речи

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ»

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Коррекция речи»
Уровень образованияДошкольное  образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»)
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программойотсутствует
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений; преодоление недостатков в речевом развитии; формирование полноценной фонетической системы языка; развитие фонематического восприятия и навыка первоначального звукового анализа и синтеза; воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия; подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты; формирование навыков учебной деятельности; осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.
Информация об учебном планеПрограмма рассчитана для детей от 5 до 7 лет.  Срок реализации два года. 72 часа в год.  Длительность одного учебного часа в старшей группе 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией. Детей с речевыми нарушениями рассматривают как группу педагогического риска, потому что их физиологические и психические особенности затрудняют успешное овладение ими учебным материалом в школе. Готовность к школьному обучению во многом зависит от своевременного преодоления нарушений речи. Дети с речевыми нарушениями нуждаются в особой организации коррекционно-логопедической помощи, содержание, формы и методы которой должны быть адекватны возможностям и индивидуальным особенностям детей.
Информация о календарном учебном графике1 год обучения — 2 учебных часа в неделю; 2 год обучения — 2 учебных часа в неделю; В год 72 часа. 
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса1. Агранович З.Е., Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб., 2000. 2. Баренцева Н.С., Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. Москва, «Просвещение» 1995. 3. Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. – М., 2007. 4. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. – М., 1985. 5. Коноваленко В. В., Коноваленко С.В.Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. – М., 1998. 6. Кузнецова Е.В., Тихонова И.А.Обучение грамоте детей с нарушениями речи.- Москва «ТЦ Сфера» 2001 7. Н.М. Миронова Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. 8. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» (1 год обучения) — Москва, «Просвещение» 2008.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек
28 апреля, 2021 by admin