Наименование образовательной программы
| Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Песенка — чудесенка» |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
| Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации») |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
| Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | отсутствует |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: Содействие формированию, развитию и совершенствованию основных вокально-хоровых навыков: певческой установки, дыхания, звукообразования, чистоты интонирования, дикции, ансамбля; Создание условия для накопления учащимися музыкального багажа на основе работы над репертуаром и слушания музыки; Формирование знаний о строении голосового аппарата и охране певческого голоса, основ хорового сольфеджио, осознанного подхода к исполнению музыкального произведения; Развитие музыкальных способностей; Стимулирование развития образного мышления, воображения, эмоционального восприятия; Воспитание культуры слушателя; Содействие накоплению музыкального багажа; Способствование воспитанию исполнительского творчества. |
Информация об учебном плане
| Программа рассчитана для детей от 3 до 5 лет – первый год обучения, 5-7 лет – второй год обучения. Срок реализации два года. 72 часа в год. Длительность одного учебного часа для детей 3-5 лет 20 минут, для детей 5-7 лет – 30 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
| Хоровое искусство играет большую роль в формировании духовной культуры, нравственных качеств личности, ее творческого потенциала. В современный период хоровое пение является наиболее доступной и эффективной формой приобщения детей к музыкальному искусству, а также самой надежной основой интенсивного развития музыкальных способностей детей. Хоровое пение дает возможность каждому ребенку проявить свои способности, независимо от уровня подготовки и его природных данных. По уровню освоения программы определяется как общекультурная, предполагающая удовлетворение познавательного интереса ребенка. Приобретение им умений в совместной творческой деятельности, обогащение навыками общения. Программа наряду с вокально-хоровой работой включает хоровое сольфеджио, слушание музыки и работу над репертуаром. Программа актуальна, т.к. базируется на лучших образцах народной, классической и современной профессиональной музыки. |
Информация о календарном учебном графике | 1 год обучения — 2 учебных часа в неделю; 2 год обучения — 2 учебных часа в неделю. В год 72 часа. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Алиев Ю. Б., Белобородова В. К., Ригина Г.С. «Музыкальное воспитание школьников» М, 1975 г. 2. Асафьев Б.О. «О хоровом искусстве» Л.,1980 г. 3. Гродзенская НЛ. «Слушание музыки в начальной школе» М., 1962 г. 4. Емельянов В. «Развитие голоса» СПб 1997 г. 5. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца» М.,1984 г. 6. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке?» М., 1977 г. 7. Костина Э.П. «Камертон» (Программа музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста) М., 2004 г. 8. Способин И. «Элементарная теория музыки» М., 1996 г. 9. Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению» М., 1992 г. 10.Стулова Г.П. «Что необходимо знать учителю — хормейстеру для правильной организации вокальной работы с детьми: Сб. научн. трудов «Mill У» М., 2002 г. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |