Дополнительная общеразвивающая программа Смышленыш

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА «СМЫШЛЕНЫШ»

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Смышленыш»
Уровень образованияДошкольное  образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»)
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программойотсутствует
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: укрепление и развитие познавательной мотивации ребенка, формирование положительного отношения к образовательному процессу, решению учебных и познавательных задач.
Информация об учебном плане

Программа рассчитана для детей от 5 до 7 лет.  Срок реализации два года. 72 часа в год.  Длительность одного учебного часа в старшей группе 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
     Для того чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.      Образовательная программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться. Одной из проблем сегодняшнего образования является подготовка будущего школьника – исследователя, который видит проблемы, творчески подходит к их решению, владеет современными методами поиска, умеет сам добывать знания.       В основу данной программы положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, который подобран с учетом актуальности той или иной темы для детей старшего дошкольного возраста.       Важно научить ребенка мыслить логически и вместе с тем нестандартно, творчески. Результатом выполнения Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы.
Информация о календарном учебном графике1 год обучения — 2 учебных часа в неделю; 2 год обучения — 2 учебных часа в неделю. В год 72 часа.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Комплексная подготовка детей к школе: Книга для детей и взрослых — М.: ТЦ Сфера, 2003. 2. Васильева И. «Азбука в рассказах и сказках». — «Дошкольное обазование» № 9, 2007, с. 11. 3. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго». — М.: — Мегатрон, 1999 г. 4. Запорожец А. «Роль дошкольного воспитания в общем процессе всестороннего развития человеческой личности». — «Дошкольное воспитание» № 9, 2005, с.66. 5. Михайлова З. А., «Игровые и занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада». — М.: Просвещение, 1985. 6. Монина Г. Б., Панасюк Е. В.«Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущего первоклассника». — Екатеринбург.:-У — Фактория, 2007. 7. Саласюк О. «Обучение грамоте». — «Ребенок в детском саду» №1, 2003, с.53. 8. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005. 9. «На пороге школы: метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга». / Под редакцией Т. Н. Дороновой. — М.: Просвещение, 2004. 10. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» /Под редакцией Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой. — Ярославль.: Академия развития, 2006. 11. «Образовательная система «Школа 2100», Сборник программ. — М.: Баласс, 2001. 12. «Образование до школы или Путешествие в игру». — М.: Эврика, 2001. 13. Степанова О. А. «Подготовка детей к школе». М. «Сфера», 2008. 14. Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: упражнения. Спб, «Светлячок», 1999.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек
2 сентября, 2021 by admin