Наименование образовательной программы
| Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Смышленыш» |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
| Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации») |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
| Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | отсутствует |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей, в том числе на: укрепление и развитие познавательной мотивации ребенка, формирование положительного отношения к образовательному процессу, решению учебных и познавательных задач. |
Информация об учебном плане
| Программа рассчитана для детей от 5 до 7 лет. Срок реализации два года. 72 часа в год. Длительность одного учебного часа в старшей группе 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
| Для того чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение. Образовательная программа направлена на формирование у дошкольников более высокого уровня познавательного и личностного развития, что позволяет успешно учиться. Одной из проблем сегодняшнего образования является подготовка будущего школьника – исследователя, который видит проблемы, творчески подходит к их решению, владеет современными методами поиска, умеет сам добывать знания. В основу данной программы положены такие дидактические принципы, как переход от простого к сложному, системность и концентричность при изучении материала, который подобран с учетом актуальности той или иной темы для детей старшего дошкольного возраста. Важно научить ребенка мыслить логически и вместе с тем нестандартно, творчески. Результатом выполнения Программы должно стать соответствие знаний, умений и навыков дошкольников требованиям данной Программы. |
Информация о календарном учебном графике | 1 год обучения — 2 учебных часа в неделю; 2 год обучения — 2 учебных часа в неделю. В год 72 часа. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Комплексная подготовка детей к школе: Книга для детей и взрослых — М.: ТЦ Сфера, 2003. 2. Васильева И. «Азбука в рассказах и сказках». — «Дошкольное обазование» № 9, 2007, с. 11. 3. Гриценко З. А. «Пришли мне чтения доброго». — М.: — Мегатрон, 1999 г. 4. Запорожец А. «Роль дошкольного воспитания в общем процессе всестороннего развития человеческой личности». — «Дошкольное воспитание» № 9, 2005, с.66. 5. Михайлова З. А., «Игровые и занимательные задачи для дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада». — М.: Просвещение, 1985. 6. Монина Г. Б., Панасюк Е. В.«Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущего первоклассника». — Екатеринбург.:-У — Фактория, 2007. 7. Саласюк О. «Обучение грамоте». — «Ребенок в детском саду» №1, 2003, с.53. 8. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П. «Формирование математических представлений: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005. 9. «На пороге школы: метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга». / Под редакцией Т. Н. Дороновой. — М.: Просвещение, 2004. 10. «Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу» /Под редакцией Т. С. Комаровой, О. А. Соломенниковой. — Ярославль.: Академия развития, 2006. 11. «Образовательная система «Школа 2100», Сборник программ. — М.: Баласс, 2001. 12. «Образование до школы или Путешествие в игру». — М.: Эврика, 2001. 13. Степанова О. А. «Подготовка детей к школе». М. «Сфера», 2008. 14. Гурьева Н. А. Год до школы. Развиваем память: упражнения. Спб, «Светлячок», 1999. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |