Наименование образовательной программы
| Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лесенка к успеху» |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
| Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации») |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
| Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Отсутствует |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа направлена на создание условий для активизации умственной деятельности детей в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями, для развития познавательных, интеллектуальных способностей детей как основному фактору школьной готовности. Задачи Программы: • формировать активное отношение к собственной познавательной деятельности умение выделять в ней цель, основы и способы достижения, рассуждать о них, объективно оценивать свои результаты; • развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения; объяснять ход решения творческой или проблемной задачи; • формировать развитие логических действий (приёмов конвергентной мыслительной деятельности) на основе использования логического конструирования; • развивать потребность в интеллектуальном общении, поддерживать разговор на интересующую ребенка тему, помогать в разрешении проблемно – поисковых ситуаций, поощрять детское экспериментирование. |
Информация об учебном плане | Прилагается |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Разработанная дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Лесенка к успеху» для детей дошкольного возраста 6-7 лет позволит раскрыть резервы ребенка в интеллектуальном развитии, путем применения в педагогической практике нейропсихологического подхода. Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Лесенка к успеху» предназначена для работы с группой детей подготовительного к школе возраста и нацелена на качественную подготовку детей к обучению в школе, посредством применения в работе с детьми преимущественно педагогической, здоровьесберегающей технологии «Нейробика» (в совокупности с другими педагогическими и здоровьесберегающими технологиями). «Нейробикой» называется комплекс упражнений, который разработан специально для человеческого мозга. «Нейробика» развивает и улучшает память, упражнения питают мозг дополнительной энергией, что позволяет повысить работоспособность. Аэробика для мозга – так часто называют нейробику, так как «нейрон» + «аэробика» означает «упражнения для нейронов». Чтобы быть в тонусе и поддерживать высокую работоспособность, необходима зарядка – причем, как для мышц, так и для мозга. И если для мышц существует огромное количество упражнений, то для мозга специально разработана нейробика – это именно то, что позволит мозгу быть в отличной форме. Отличие нейробики от других упражнений в том, что задачи, которые предлагает эта методика, направлены на задействование всех пяти чувств, которые должны использоваться в непривычных комбинациях. Именно такие неожиданные решения способны дать толчок мозгу для обдумывания решений, для новых, ранее несвязанных ассоциативных связей, которые ранее существовали между определенными видами информации. Нейробика рассматривается как здоровьесберегающая технология в образовательном процессе. |
Информация о календарном учебном графике | Программа рассчитана для детей от 3 до 5 лет. Срок реализации два года. 72 часа в год. Длительность одного учебного часа в младшей группе 15 минут, в средней группе – 20 минут. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Барташникова И.А. Учись играя. — Харьков. 1997. 2. Волина В.В. Занимательная математика для детей. — С-П., 1996. 3. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка //Вопросы психологии 1966. № 6. С.80–91. 4. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей. 3-е изд. – СПб. Питер, 2007. – 368 с. 5. Доровской, А.И. «100 советов по развитию одаренности детей» – М;1997 г. 6. Заводнова Н.В. Развитие логики и речи у детей. — Ростов-на-Дону.2005. 7. Лейтес, Н.С. «Возрастная одаренность и индивидуальные различия», Москва – Воронеж; 1997 г. 8. Личностно-оринтированный учебно-воспитательный процесс и развитие одаренности (методическое пособиме). Синягина Н.Ю., Чирковская Е.Г. М.: Вузовская книга. 2001 – 131с. 9. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. — С-П.,2008. 10. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л.Логика и математика для дошкольников. — С-П.,1997. 11. Поддьяков Н.Н., Говоркова А.Ф. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника. – М., 1985. 12. Психология одаренности детей и подростков» /под ред. Н.С. Лейтеса – М; 2000 г. 13. Программа Л.А. Венгера «Одарённый ребёнок» (основные положения) – 1995 г. 14. Психология одаренности: от теории к практике /под ред. Д.В. Ушакова – М; 2000 г. 15. Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста/ под ред. О.М. Дьяченко, Булычевой А.И. – 1996 г. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |