Наименование образовательной программы
| Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гармоничное развитие детей средствами гимнастики» |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 4 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
| Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации») |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
| Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | отсутствует |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа создана в концепции развивающего обучения. Технологии программы учитывают способности, навыки и умения, которые существуют у ребенка на сегодняшний день, включающие способности ребенка, данные с рождения (например, гибкость, музыкальность) (то, что ребенок способен делать самостоятельно) и предлагает педагогические методы воздействия, которые позволяют реализовать задачи, навыки, умения сначала только при помощи взрослого, а потом — самостоятельно. Программа учитывает индивидуальные возможности обучающихся, особенности развития детей с вариантами отклоняющегося развития, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов; позволяет раскрыть таланты. В программе заложено использование программных средств гимнастики с ее широкими возможностями гармоничного развития через правильное выполнение базовых гимнастических упражнений, направленных на становление осанки, укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие моторики, развивающих дыхание, формирующих музыкальное и эстетическое восприятие. В концепции и содержании программы заложены идеи амплификации (обогащения) развития детей дошкольного возраста А.В. Запорожца. Обязательным условием программы является заучивание четверостиший (катренов), размер которых соответствует счету на 4, 8’ что принято в гимнастике. Использование стиха легче, по сравнению с музыкальным фрагментом, воспринимается детьми для улавливания ритма упражнения. Заучивание четверостишья в процессе обучения гимнастическим упражнениям развивает память, формирует интерес, с одной стороны, к четкому выполнению движения, с другой стороны, через образность к выполнению. |
Информация об учебном плане
| Программа рассчитана для детей от 4 лет до 7 лет. Срок реализации два года. 72 часа в год. Длительность одного учебного часа – 30 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
| Цель программы: Создать эффективную модель образовательного процесса физического воспитания в дошкольном возрасте в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Задачи программного содержания: 1. Создать условия, способствующие развитию интегративных качеств ребенка дошкольника: интеллектуальных, физических, личностных. 2. Способствовать формированию основ культуры здоровья. 3. Внедрить эффективные формы социально-делового и психолого-педагогического партнерства педагогов, детей и родителей, направленные на гуманизацию жизнедеятельности. 4. Развивать профессиональную компетентность педагогов в вопросах организации образовательного процесса на адекватных возрасту видах детской деятельности (игровой, двигательной, продуктивной, познавательно-исследовательской и др.). 5. Приобщать родителей к образовательной деятельности в области физического воспитания, обеспечивая их просвещение по вопросам гармоничного развития средствами физической культуры. |
Информация о календарном учебном графике | 1 год обучения — 2 учебных часа в неделю; 2 год обучения — 2 учебных часа в неделю. В год 72 часа. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Бахто С.Е./Историко-бытовой и современный бальный танец: Программа для хореографических отделений детских и музыкальных школ и школ искусств.- М.,1983. 2. Бахто С.Е./ Ритмика и танец: программа для хореографических школ и хореографических отделений школ искусств.- М.,1984. 3. Бондаренко Л. Методика хореографической работы в школе и внешкольных заведениях.-Киев: «Музична Украина», 1985. 4. Винер-Усмановой И.А. /Основы физического воспитания в дошкольном детстве (Парциальная программа) под редакцией.,-М., 2014. 5. Главным управлением учебных заведений и научных учреждений./ Классический танец: Программа для хореографических отделений музыкальных школ и школ искусств.-М.,1981. 6. Заводина И.В., Франио Г.С./ Ритмика: Программа для средних специальных музыкальных школ — М., 1990. 7. Золотарева А.В. Дополнительное образование детей: Теория и методика социально-педагогической деятельности.-Ярославль: Академия развития, 2004. 8. Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учеб, пособие для учащихся пед. училищ по специальности «Физ. культура».М.: Просвещение, 1989. 9. Сосина В.Ю. «Хореография в гимнастике»: учеб, пособие для студентов вузов.- Олимп.л-ра,2009. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |