Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Речевой фитнес

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

ПРОГРАММА «РЕЧЕВОЙ ФИТНЕС»

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Речевой фитнес» (логоритмика)
Уровень образованияДошкольное  образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»)
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программойотсутствует
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа «Речевой фитнес» (логоритмика) направлена на воспитание познавательной, волевой и эмоциональной сфер личности,  гармоническое физическое и художественное развитие детей, развитие музыкального слуха, внимания и восприятия, комплексных видов памяти, выразительности движений, формирует эмоциональную отзывчивость и музыкально – ритмическое чувство, учит движениями выражать характер и темп музыкального произведения, развивает музыкально — речевые способности, расширяет певческий диапозон.
Информация об учебном плане

Программа рассчитана для детей от 5 до 7 лет.  Срок реализации два года. 36 часов в год.  Длительность одного учебного часа в старшей группе 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
В педагогическом аспекте логоритмика — это система физических упражнений, построенная на связи движений с музыкой. Она способствует воспитанию познавательной, волевой и эмоциональной сфер личности,  гармоническому физическому и художественному развитию детей, развитию музыкального слуха, внимания и восприятия, комплексных видов памяти, выразительности движений, формирует эмоциональную отзывчивость и музыкально – ритмическое чувство, учит движениями выражать характер и темп музыкального произведения, развивает музыкально — речевые способности, расширяет певческий диапозон. На логоритмических занятиях «Речевой фитнес» формируются представления о музыкальном, двигательном, речевом, изобразительном ритмах. В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомятся с элементарными приемами самомассажа.   Программа «Речевой фитнес» включают в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи. Сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, элементарное музицирование на музыкальных инструментах, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов. Программа «Речевой фитнес»  хорошо вписывается в учебную работу любой современной программы по воспитанию дошкольников, так как она построена в соответствии с современными подходами к воспитанию детей дошкольного возраста и направлена на овладение чувством ритма, что способствует формированию у ребенка целостного восприятия пространства и времени, гармонизации психического развития детей.
Информация о календарном учебном графике1 год обучения — 1 учебный час в неделю; 2 год обучения — 1 учебный час в неделю; В год 36 часа.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса1.  Закон РФ «Об образовании» ст.9 ст.14 п.5 2.  Сан Пин 2.4.1.1249-03 3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 12.09.2008г.№666) 4.  Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое  5.  Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду старшая и подготовительная группа г. Ярославль. 2006.- 120с. 6.  Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 — 6 лет. Творческий центр «Сфера» 2010. — 208с. 7.  .  Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 — 7 лет. Творческий центр «Сфера» 2010. — 208с. 8. Картушина М.Ю.Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников — М.: ТЦ Сфера,2007.-208с. 9.  Логопедические игры с чистоговорками. Пособие для работы с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями/ В.Э. Темникова.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 48с. 10. СавицкаяН. М. Логоритмика для малышей 4 — 5 лет. Санкт — Петербург. Издательство «Каро» 2009.-128с. 11.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико — фонематическим недоразвитием речи.- М.: Школьная Пресса, 2002.- 72с. 12. Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей- М.: Айриспресс,2007.-112с.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами9 человек
10 декабря, 2021 by admin