Наименование образовательной программы
| Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Речевой фитнес» (логоритмика) |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 2 года |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
| Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации») |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
| Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | отсутствует |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа «Речевой фитнес» (логоритмика) направлена на воспитание познавательной, волевой и эмоциональной сфер личности, гармоническое физическое и художественное развитие детей, развитие музыкального слуха, внимания и восприятия, комплексных видов памяти, выразительности движений, формирует эмоциональную отзывчивость и музыкально – ритмическое чувство, учит движениями выражать характер и темп музыкального произведения, развивает музыкально — речевые способности, расширяет певческий диапозон. |
Информация об учебном плане
| Программа рассчитана для детей от 5 до 7 лет. Срок реализации два года. 36 часов в год. Длительность одного учебного часа в старшей группе 25 минут, в подготовительной группе – 30 минут. |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
| В педагогическом аспекте логоритмика — это система физических упражнений, построенная на связи движений с музыкой. Она способствует воспитанию познавательной, волевой и эмоциональной сфер личности, гармоническому физическому и художественному развитию детей, развитию музыкального слуха, внимания и восприятия, комплексных видов памяти, выразительности движений, формирует эмоциональную отзывчивость и музыкально – ритмическое чувство, учит движениями выражать характер и темп музыкального произведения, развивает музыкально — речевые способности, расширяет певческий диапозон. На логоритмических занятиях «Речевой фитнес» формируются представления о музыкальном, двигательном, речевом, изобразительном ритмах. В игровой форме дети осваивают и закрепляют понятия величины, формы и цвета предметов, овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, знакомятся с элементарными приемами самомассажа. Программа «Речевой фитнес» включают в себя пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи. Сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, элементарное музицирование на музыкальных инструментах, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Речевой материал доступен в лексическом отношении, включает малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов. Программа «Речевой фитнес» хорошо вписывается в учебную работу любой современной программы по воспитанию дошкольников, так как она построена в соответствии с современными подходами к воспитанию детей дошкольного возраста и направлена на овладение чувством ритма, что способствует формированию у ребенка целостного восприятия пространства и времени, гармонизации психического развития детей. |
Информация о календарном учебном графике | 1 год обучения — 1 учебный час в неделю; 2 год обучения — 1 учебный час в неделю; В год 36 часа. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1. Закон РФ «Об образовании» ст.9 ст.14 п.5 2. Сан Пин 2.4.1.1249-03 3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (от 12.09.2008г.№666) 4. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое 5. Гоголева М.Ю. Логоритмика в детском саду старшая и подготовительная группа г. Ярославль. 2006.- 120с. 6. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 — 6 лет. Творческий центр «Сфера» 2010. — 208с. 7. . Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 — 7 лет. Творческий центр «Сфера» 2010. — 208с. 8. Картушина М.Ю.Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников — М.: ТЦ Сфера,2007.-208с. 9. Логопедические игры с чистоговорками. Пособие для работы с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями/ В.Э. Темникова.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 48с. 10. СавицкаяН. М. Логоритмика для малышей 4 — 5 лет. Санкт — Петербург. Издательство «Каро» 2009.-128с. 11.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико — фонематическим недоразвитием речи.- М.: Школьная Пресса, 2002.- 72с. 12. Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей- М.: Айриспресс,2007.-112с. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 9 человек |