Наименование образовательной программы
| Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Слоговичок» |
Уровень образования | Дошкольное образование |
Форма обучения | Очная |
Нормативный срок обучения | 1 год |
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
| Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации») |
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение) | русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
| Не предусмотрено |
Практика, предусмотренная образовательной программой | Отсутствует |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий | При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Описание образовательной программы
| Программа направлена на коррекцию нарушений устной речи воспитанников, способствующей успешной адаптации к образовательной деятельности и дальнейшей социализации детей. Задачами Программы являются: • развивать слухоречевое внимание; • вырабатывать правильные артикуляционные уклады; • вырабатывать правильное речевое дыхание; • развивать интонационную выразительность речи; • сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звуко-слогового анализа и синтеза; • обогащать и активизировать словарный запас детей; • формировать понятия о грамматических категориях языка; • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление и воображение); • стимулировать речевую активность детей; • развивать речевое общение. |
Информация об учебном плане | Прилагается |
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) | Настоящая программа предназначена для детей старшей группы детского сада (5-6 лет). В основу коррекционно-развивающей работы положен комплексный подход, направленный на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития — фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе — задачу развития связной речи. Названные задачи решаются концентрически , за счёт усложнения и различной сочетаемости упражнений. Данная программа составлена с учётом требований ФГОС и использованием современных инновационных технологий. Основное содержание предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно — педагогического процесса. Вся система работы предусматривает индивидуальное планирование коррекционно-образовательной деятельности с учётом возрастных и личностных особенностей воспитанников. |
Информация о календарном учебном графике | Программа рассчитана для детей от 5 до 6 лет. Срок реализации один год. 72 часа в год. Длительность одного учебного часа в старшей группе 25 минут. |
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса | 1 1. Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития речи, авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.: Просвещение , 2009 . 2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи, авторы: Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина- М.:Просвещение, 2009 3. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников .- СПб.: «Детство- Пресс»,2007. 4. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей. СПб, 2007. 5. Гомзяк О.С. « Говорим правильно» конспекты занятий по обучению грамоте-М.: Издательство ГНОМи Д, 2008. 6. Дьякова Н.И. Развитие речевого дыхания у детей 3-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2011. 7. Колесникова Е.В. Учебно-методическое пособие «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет.- М.: «Ювента», 2010 8. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи — М.:ГНОМ и Д, 2009. 9. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов /под ред. . Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1998. 10. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков: Пособие для логопедов.-СПб.:КАР0,2006. 11. Нищева Н.В. Тетради для логопедических групп -СПб, 2011. 12. Шевченко И.Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников СПб, 2010. |
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 0 человек |