Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Слоговичок

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СЛОГОВИЧОК»

Наименование образовательной программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Слоговичок»
Уровень образованияДошкольное  образование
Форма обученияОчная
Нормативный срок обучения1 год
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»)
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Не предусмотрено
Практика, предусмотренная образовательной программойОтсутствует 
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Программа направлена на  коррекцию нарушений устной речи воспитанников, способствующей успешной адаптации к образовательной деятельности и дальнейшей социализации детей. Задачами Программы являются: • развивать слухоречевое внимание; • вырабатывать правильные артикуляционные уклады; • вырабатывать правильное речевое дыхание; • развивать интонационную выразительность речи; • сочетать коррекцию произношения с развитием фонематического восприятия и формированием навыков звуко-слогового анализа и синтеза; • обогащать и активизировать словарный запас детей; • формировать понятия о грамматических категориях языка; • развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление и воображение); • стимулировать речевую активность детей; • развивать речевое общение.
Информация об учебном планеПрилагается
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)            Настоящая программа предназначена для детей старшей группы детского сада (5-6 лет). В основу коррекционно-развивающей работы положен комплексный подход, направленный на решение взаимосвязанных задач, охватывающих разные стороны речевого развития — фонетическую, лексическую, грамматическую и на их основе — задачу развития связной речи. Названные задачи решаются концентрически , за счёт усложнения и различной сочетаемости упражнений.           Данная программа составлена с учётом требований ФГОС и использованием современных инновационных технологий. Основное содержание предусматривает интегрированные подходы видов деятельности в организации коррекционно — педагогического процесса. Вся система работы предусматривает индивидуальное планирование коррекционно-образовательной деятельности с учётом возрастных и личностных особенностей воспитанников.
Информация о календарном учебном графикеПрограмма рассчитана для детей от 5 до 6 лет.  Срок реализации один год. 72 часа в год.  Длительность одного учебного часа в старшей группе 25 минут. 
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса1 1. Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития речи, авторы: Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. М.: Просвещение , 2009 . 2. Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи, авторы: Т.Б.Филичева,  Г.В.Чиркина- М.:Просвещение, 2009  3. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников .- СПб.: «Детство- Пресс»,2007. 4. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей. СПб, 2007. 5. Гомзяк О.С. « Говорим правильно» конспекты занятий по обучению грамоте-М.: Издательство ГНОМи Д, 2008. 6. Дьякова Н.И. Развитие речевого дыхания у детей 3-7 лет-М.: ТЦ Сфера, 2011. 7. Колесникова Е.В. Учебно-методическое пособие «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет.- М.: «Ювента», 2010 8. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи — М.:ГНОМ и Д, 2009. 9. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов /под ред. . Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,1998. 10. Пожиленко Е.А. Методические рекомендации по постановке у детей звуков: Пособие для логопедов.-СПб.:КАР0,2006. 11. Нищева Н.В. Тетради для логопедических групп -СПб, 2011. 12. Шевченко И.Н. Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников СПб, 2010.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек
31 октября, 2023 by admin