В последнее
время проблема задержки речевого развития у детей младшего возраста становится
особенно актуальной. Речевое развитие тесно связано с двигательной
активностью ребенка.
Наиболее
эффективным средством развития
моторной и психической сфер
детей является логопедическая ритмика.
Что такое логоритмика? Это форма активной
терапии, в которой преодоление речевых нарушений идет путем развития
двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.
Логоритмические занятия
направлены на коррекцию
общих и мелких движений,
развитие координации «Речь –
движение», расширение у детей
словаря, развитию эмоциональности, навыков общения.
Логоритмические занятия
включают в себя
пальчиковые, ритмические, музыкально-ритмические движения,
чтение стихов, пение, элементарное
музицирование на шумовых инструментах, движение
под музыку.
5 октября
2019 года музыкальным
руководителем Ударцевой М.В. был
проведен практикум для родителей младших дошкольников «Играем
с малышами», где родители совместно
с детьми познакомились с логоритмическими
играми: «Хрюшки», «Весёлый оркестр»,
«Весёлые инструменты». Много
радости и восторга принесли
родителям и детям
занятия ритмическими движениями и
танцами.
Логоритмические занятия сегодня
могут заинтересовать многих, так
как являются интегрированными по
своей сути, а
этот фактор также важен
в рамках внедрения
современных Федеральных государственных требований
к структуре основной
образовательной программы
дошкольного образования.
Музыкальный руководитель
Ударцева М.В.
10 октября, 2019 by admin