Всемирный День прав ребенка

Мы привыкли считать главным детским праздником 1 июня (День ребёнка), возникший по рекомендации ООН в 1954 году. Но есть ещё один день – 20 ноября. В этот день в 1959 году была впервые принята Декларация прав ребёнка,  чтобы каждый взрослый мог задуматься об ответственности перед самой незащищённой частью населения – несовершеннолетними детьми. Событие это празднуется как Всероссийский день правовой помощи детям.

Актуальность правового  воспитания  в наши дни однозначна: общество нуждается в социально зрелых, свободных личностях, обладающих  правовыми  знаниями. Воспитать  такие личности  возможно  лишь в условиях  соблюдения  правовых норм, исключающих нарушение прав и достоинств  детей.

Детство — это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Основные задачи ДОУ для решения этих вопросов:

— создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

 — ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;

— формирование у детей социальной ответственности, способности понимать и оценивать свои поступки и поступки окружающих людей;

— воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, внешнего облика и физических недостатков;

— содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства, своего мнения, умений конструктивного разрешения конфликтов и споров;

— воспитание уважения к достоинству и мнению другого — создание в ДОУ правового пространства.

В детском саду педагоги проводят различные   мероприятия, посвященные этой теме:  беседы на этические темы, мини – дискуссии, знакомство с правами человека, игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков, сюжетно — ролевые игры, инсценировки, дидактические игры, создание проблемных ситуаций.

Работа начинается уже с младшего дошкольного возраста, где главная задача — реально ограждать и предохранять детей от зла, защищать их. Важно воспитать у ребенка чувство доверия к себе, людям, миру, чувство собственного достоинства и уверенности. В младшем возрасте необходимо сформировать у ребенка образ взрослого человека, как справедливого, доброго защитника. Темы ознакомления детей младшего возраста с основами правового сознания: «Я – человек», «Мое имя», «Я и моя семья», «Я и мои игрушки», «Я и люди на Земле», «Я и мои права».

В старшем возрасте главная задача — знакомство детей с правовыми документами, с основными правами и свободами человека. Темы ознакомления детей с основами правового сознания: «Знакомство с Декларацией прав человека»,  «Право на жизнь, свободу, семью»,  «Право на жилье, пищу, личное имущество», «Право на защиту, любовь, внимание, заботу, помощь»,  «Право на медицинскую помощь и охрану здоровья», «Защита детей», «Право на дружбу и собственное мнение», » Я и общество».

Уважаемые родители!

Как бы серьезно ни продумывались формы правового воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в правовоспитательном процессе.

Старший воспитатель Ульянкина Е.В.

20 ноября, 2020 by