Адаптированная программа для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Наименование образовательной программы Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях дошкольного образовательного учреждения МАДОУ детского сада  № 95 города Тюмени
Уровень образованияДошкольное образование
Форма обученияОчная форма
Нормативный срок обучения5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)В соответствии со ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательной программы не проводится
Общественная, профессионально-общественная, аккредитация образовательной программы не проводилась

Русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программойНе предусмотрены
Практика, предусмотренная образовательной программойНе предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программыЦелью реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями ребёнка раннего и дошкольного возраста с НОДА, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав детей дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Информация об учебном планеПродолжительность индивидуальных и фронтальных занятий с ребенком составляет: Фронтальные занятия: 3 года жизни – не более 10 минут, 4 года жизни — не более 15 минут, 5 года жизни — не более 20 минут, 6 года жизни — не более 25 минут, 7 года жизни – не более 30 минут. Индивидуальные занятия: 15-20 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)Содержание программы рассчитано на работу с детьми младшего, среднего и старшего возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. Программа включает в себя взаимосвязанные направления, основанные на решении ПМПК и индивидуальной программы реабилитации (ИПР) в случае инвалидности ребёнка: диагностическую, коррекционно-развивающую, консультативную, информационно-просветительскую работу. В Программе описана организационная модель психолого — медико — педагогического сопровождения детей с НОДА и алгоритм действий коллектива МАДОУ в реализации Программы. Направления психолого-педагогической работы охватывают образовательные области: социально-коммуникативную, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, физическую. По каждой области определено содержание, закреплены специалисты ДОУ (воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор). Определены виды деятельности по осуществлению коррекции. Приведен образец индивидуального образовательного маршрута, где указаны задачи, средства реализации, используемые парциальные программы и технологии. Отдельно в Программе обозначен блок работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
Информация о календарном учебном графикеПрилагается
Информация о методических и об иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процесса1. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. – М.,1977. 2. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., Академия. 2001.  3. Левченко И.Ю., Ткачева В.В., Приходько О.Г., Гусейнова А.А. Детский церебральный паралич. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. – М., 2008. 4. Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений: Метод. пособие. Сост. И.А. Смирнова / Под ред. Л.М. Шипицыной. – Спб., 1995. 5. Программа воспитания и обучения дошкольников с церебральным параличом (проект) / Сост. Н.В. Симонова. –М. 1987. 6. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР: Учеб-метод. пособие для логопедов и дефектологов. — СПб. 2007.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек

АОП ДО для детей НОДА

11 октября, 2022 by admin