Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Наименование образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 95 города Тюмени
Уровень образованияДошкольное  образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»)
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Организация образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Практика, предусмотренная образовательной программой
отсутствует
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для работы с детьми с  тяжелым  нарушением речи муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 95 города Тюмени. Разработана на основе «Программы воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием в условиях детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Программа поможет детям с нарушением речевого развития осваивать основную образовательную программу; позволит своевременно, то есть ещё до поступления в школу, помочь детям в преодолении всех трудностей, которые являются причиной возникновения школьной дезадаптации.
Информация об учебном плане

Продолжительность занятий с детьми: ФНР (фонематическое нарушение речи) – от 3 до 6 месяцев, ФФНР с дизартрией (фонетико-фонематическое нарушение речи с дизартрией) – 2 года, ОНР (общее недоразвитие речи с дизартрией) -2 года. Продолжительность  занятий 3-4 года не более 15 минут, 4-5 лет не более 20 минут, 5-6 лет  не более 25 минут, с детьми 6-7 лет не более  30 минут.  Индивидуальные занятия –20 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, лексико-грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.  Программа направлена на создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.  В процессе коррекционного обучения детей с различными нарушениями речи решаются следующие задачи:  — осуществление ранней, полноценной социальной и образовательной интеграции воспитанников с отклонениями, в развитии в среду нормально развивающихся сверстников путем создания условий для разнообразного общения детей в дошкольном образовательном учреждении; — проведение коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии; — обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребенком, приемам и методам его воспитания и обучения; оказание им психологической поддержки. Направления коррекционно-развивающей работы:  понимания речи и лексико-грамматических средств языка; произносительной стороны речи; самостоятельной развернутой фразовой речи; подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития.
Информация о календарном учебном графикеПрилагается
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаБабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи (методическое пособие, альбом для обследования восприятия и произнесения слов, картинный материал для проведения игр) — М., 2005. Баряева Л.Б. Математические представления дошкольников с тяжелыми нарушениями речи: экспериментальное исследование. Монография. – М.: ПАРАДИГМА, 2015. Баряева Л.Б., Лопатина Л.В. Учим детей общаться. — СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2011. Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю., Лопатина Л.В. Профилактика и коррекция дискалькулии у детей. – СПб.: ЦДК проф. Л.Б. Баряевой, 2015. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5−7 лет. — СПб.: КАРО, 2010. Выготский Л. С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1991. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М., 2002. Голубева Г.Г. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010. Демидова Н.М. Времена года в картинках и заданиях для развития ума и внимания. — М.: ДРОФА, 2008. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Основы теории и практики. Система логопедического воздействия. М. Эксмо 2011. Филичева Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста. Монография.– М., 2000. Филичева Т.Б., Орлова О.С, Туманова Т.В. Основы дошкольной логопедии. М. Эксмо 2015. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста.— М.: ДРОФА, 2009. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Соболева А.В. Методика преодоления недостатков речи у детей дошкольного возраста. М. Изд-во В. Секачев. 2016. Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. — М.: ДРОФА, 2009. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. — М., 2005. И др.
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек

Федеральная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

28 апреля, 2021 by admin