Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Наименование образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 95 города Тюмени
Уровень образованияДошкольное  образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), общественной, профессионально-общественной аккредитации образовательной программы (при наличии общественной, профессионально-общественной аккредитации)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы — не предусмотрено. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования (п.1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации»)
Язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение)
русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Организация образовательной деятельности обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Практика, предусмотренная образовательной программой
отсутствует
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологийПри реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
Описание образовательной программы 

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 95 города Тюмени. Настоящая адаптированная основная образовательная программа (АООП)  дошкольного  образования  разработана  для  детей  дошкольного  возраста  с  задержкой психического развития (ЗПР). Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей с ЗПР  является неотъемлемой частью Адаптированной образовательной программы ДО. Она реализуется в пяти образовательных областях, а также через специальные коррекционно-развивающие занятия. Программа реализуется в группах общеразвивающей направленности. Данная АООП разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целью реализации АООП ДО является обеспечение условий для дошкольного образования детей с ЗПР с учетом их индивидуально-типологических особенностей и особых образовательных потребностей. Реализация программы предполагает психолого-педагогическую и коррекционно-развивающую поддержку позитивной абилитации и социализации, развитие личности ребенка дошкольного возраста с ОВЗ; формирование и развитие компетенций, обеспечивающих преемственность между первой (дошкольной) и второй ступенью образования (начальной школой). АООП ДО предназначена для выстраивания коррекционно-образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, которым на основании заключения ПМПК рекомендована АООП для детей с ЗПР (ориентирована на детей 3-7 лет).
Информация об учебном плане

Продолжительность индивидуальных и фронтальных занятий с ребенком составляет: 4 год  жизни – не более 15 минут,  5 год жизни – не более 20 минут, 6 года жизни — не более 25 минут,           7 года жизни — не более 30 минут.
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы)
Дошкольники с ЗПР могут быть включены в работу по АООП ДО  в разные возрастные периоды, при этом у них выявляется различная степень выраженности задержки развития, образовательных трудностей и различия в фонде знаний и представлений об окружающем, умений и навыков в разных видах детской деятельности. Содержание программы рассчитано на детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Решение обозначенных в Программе целей и задач предполагается при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. Основными видами деятельностями являются игра, практическая, продуктивная и экспериментальная деятельности. Содержание адаптированной образовательной программы обеспечивает развитие личности, способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области): физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. С учетом специальных образовательных потребностей детей с ЗПР к каждой из образовательных областей добавляется раздел коррекционной программы, который отражает специфику коррекционно-педагогической деятельности с детьми с ЗПР.
Информация о календарном учебном графикеПродолжительность учебного года 36 недель. Длительность одного учебного часа в младшей группе — 15 минут  Длительность одного учебного часа в средней группе  — 20 минут Длительность одного учебного часа в старшей группе   — 25 минут Длительность одного учебного часа в подготовительной  группе   — 30 минут.  Индивидуальная работа проводится весь учебный год.
Информация о методических и иных документах, разработанных учреждением для обеспечения образовательного процессаАкулова О.В., Гогоберидзе А.Г., Гризик Т.И. и др. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы. —  Москва «Просвещение», 2012. Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение детей с задержкой психического развития в условиях образовательной интеграции / Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. – 2012. – № 1. – С. 23-31. Бабкина, Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития : монография / Н.В. Бабкина. – М. : Гуманитарный издат. центр ВЛАДОС, 2016. – 143 с. Бабкина, Н.В. Выбор индивидуального образовательного маршрута для ребенка с задержкой психического развития / Н.В. Бабкина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2017. – № 2. – С. 16-22. Бабкина, Н.В. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития в период начального школьного обучения / Н.В. Бабкина // Педагогика и психология образования. – 2017. – № 3.  Баряева, Л.Б. Интегративная модель математического образования
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами0 человек

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития

28 апреля, 2021 by admin