Одной из важнейших
задач, стоящих перед родителями и педагогами, является развитие самостоятельной
логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить
доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать
свои суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать
знания.
Преследуя данную
цель воспитатели группы
«Колокольчик -2» Татьяна Георгиевна и Ольга Владимировна изготовили
для детей тренажеры по авторской методике Вячеслав Вадимович Воскобович
«Волшебный квадрат» и пригласили родителей на практикум, где познакомились с
этой удивительной «игрушкой», с помощью которой можно развивать логическое
мышление дошкольников.
Знакомство
началось с обследования квадрата:
• Обведи пальчиком, пройди по сторонам
квадрата, найди углы, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на
вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.;
• Найди спрятанные квадраты меньшего
размера, самые маленькие, обведи их
пальчиком;
• «Сложи квадрат» (пополам разными
способами). Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой,
маленький треугольник, прямоугольник, квадрат;
• Пройдись по дорогам-диагоналям,
знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам)
Затем все вместе отправились в путешествие в поисках волшебного цветка. Не так просто оказалось пройти все препятствия, ведь на пути ждали высокие горы и бурная река, усталость. Но наши путники нашли выход из сложных ситуаций и в этом им помог «Волшебный квадрат», который превращался то во вкусную конфету, то в лодку, то в самолет, то в звезду. Цель была достигнута, и каждый участник нашел свой волшебный цветок.