РОБОТОТЕХНИКА КАК ЭЛЕМЕНТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

17 февраля 2021 года в старшей группе «Полянка» провели мастер — класс совместно с детьми и родителями  по  робототехнике. Для чего, спросите вы?

Наша группа старается сделать каждый день наших детей интересным, веселым, загадочным (мы ищем ответы вместе с детьми на их вопросы). И в этот раз наш воспитанник,   раскрашивая  картинку робота, задал нам интересный вопрос: «Что же у робота внутри?». Мы предложили родителям совместно с детьми смастерить роботов из различного материала. В  группе  все вместе мы тоже смастерили робота. Затем в группе была организована выставка роботов.

Дальше нашего робота, изготовленного в группе, отправили на городской конкурс по робототехнике «РОБО Мастер», где наша работа завоевала приз! Радости детей не было предела!

Студия робототехники «Роботех» предложила провести с детьми мастер — класс по робототехнике. Дети собрали своего робота и  назвали «Бумагобокс». Насколько увлекательно, весело, интересно прошел мастер-класс! Здесь – то ребята и узнали ответ на свой вопрос: «Что же у робота внутри?».  

      Робототехника уже показала высокую эффективность в воспитательно — образовательном процессе, она успешно решает проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. Робототехника помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая переход от игры к учебе менее болезненным и более эффективным.

Подобные занятия – это своеобразная тренировка навыков. В ходе образовательной деятельности дети становятся творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых собранных моделей, ребёнок продвигается всё дальше, а,  видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

 Лего-конструирование и робототехника позволяют так же решать задачи по развитию речи.  Дети лучше усваивают материал, обучение становится интересным, необычайным.  Такие занимательные занятия оказывают на воспитанников глубокое эмоциональное воздействие, побуждают к высказыванию, развивают речь, помогают воспроизводить полученные знания и представления в своем воображении, способствуют развитию воображения, повышают коммуникативную активность каждого ребёнка.

Применение в обучении робототехники стало эффективным средством формирования правильной речи и коррекции её недостатков.Позволило сделать обучение незабываемым, увлекательным.   

Робототехника и лего-конструирование приобретают все большую популярность среди воспитанников, родителей и педагогов.

            Эти технологии актуальны в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что:

    — позволяют осуществлять интеграцию образовательных областей;

    — дают возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

    — позволяют формировать познавательные действий, развивать воображения и творческую активность; умение работать в коллективе.     

          Опыт работы с данными технологиями показал, что они дают широкие возможности для развития ребенка как личности. Мы убедились, что лего-конструирование и робототехника снимают у детей эмоциональное напряжение, развивают мелкую моторику рук, оказывают существенное влияние на развитие познавательной и речевой деятельности, понимание причинно – следственных связей, побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

Воспитатель Щесняк О.В.

19 февраля, 2021 by