Ребенок и детский сад

7 февраля 2023 группа «Ладушки» открыла двери вновь поступающим детям  младшего возраста.  Некоторые дети пришли к нам из других детских садов. Дети уже адаптированы и с интересом принялись изучать новую группу, новые игрушки. Но так же пришли дети, которые впервые перешагнули порог детского сада.

 Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребенка. А это влияет на то, как часто он будет болеть и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребенок максимально легко прошел адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее.

Привыкание к садику должно происходить постепенно: сначала оставляете ребенка в детском саду на час — два, потом до обеда или до тихого часа.  Воспитатель  сама  скажет, когда следует начать оставлять ребенка на дневной сон. Если ему нравится находиться в детском саду, на второй-третьей неделе можно уже забирать его после полдника.

Адаптация – это привыкание к определенному режиму, приспособление к новым условиям и требованиям окружающих его взрослых. Процесс приспособления к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро.

Дети в возрасте от 2-х до 3-х лет трудно переносят расставание с близкими, отказываются от контактов с незнакомыми взрослыми и детьми. Сон их становится прерывистым и беспокойным, нарушается аппетит ребенка, он часто отказывается от кормления, во время приема пищи наблюдаются случаи рвотных позывов. Разрушаются ранее приобретенные привычки: ребенок перестает проситься на горшок, речь его затормаживается.

      Главную роль в адаптационный период играет игра.

Игра не только помогает ребенку познакомиться с новыми условиями, но и познакомиться с  окружающим миром, художественной литературой, изобразительной деятельностью. В игре происходит развитие речи.

   Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

     Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.

         Детям нравятся игры, напоминающие их привычное окружение:

— Парикмахерская;

— Я доктор;

— Давайте приготовим обед;

— Магазин;

— Покормим куклу и т.д.

Также «Пальчиковые игры»  очень нравятся детям. Ребенок учится повторять за воспитателем движения и слова.

Музыкально-ритмические физминутки расслабляют детей.

Со временем дети самостоятельно повторяют и играют в игры, которые им знакомы.

Но самое главное в быстром привыкании малыша  к детскому саду-это настрой родителей. Вести ребенка нужно легко и весело. Тогда и ему будет легче расставаться с мамой. Ведь общение со сверстниками и хорошие эмоции, которые подарит новое место – это радость для каждого ребенка.

Воспитатель: Щесняк Оксана Валерьевна

8 февраля, 2023 by