Правополушарное
рисование – что это такое? Наш головной мозг состоит из двух полушарий: правого
и левого. За логические связи,
критику, правила и стереотипы отвечает левое полушарие. Оно является ведущим.
На протяжении всей нашей жизни нас учат быть «левополушарными» (это
категория людей: ученые разных областей, инженеры, философы). Правое полушарие
отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает за наши творческие
способности. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой. Благодаря
развитому правому полушарию мы начинаем мыслить креативно. (Это категория людей
творческих: поэтов, музыкантов, художников, изобретателей).
Методика правополушарного рисования появилась
еще в середине XX века, и с тех пор продолжает планомерно завоевывать мир.
Каждое поколение вносит что-то новое, давая ей развитие в соответствии с
изменившимися реалиями. Данный метод стал
возможным, благодаря исследованиям психобиолога Роджера Уолкотта Сперри,
получившего за свои достижения в области работы головного мозга 1981 году
Нобелевскую премию. Он открыл для науки дверь во внутренний мир человека.
В
каждом из нас заложено желание творить, однако не у каждого есть способность в
точности воспроизвести в рисунке тот или иной предмет. Из-за этого многие люди
решают, что у них нет таланта к рисованию.
Методика
правополушарного рисования позволяет убрать все те блоки и зажимы, которые
присутствовали в человеке. Постепенно он развивает свой талант, на котором
когда-то поставил крест.
Метод правополушарного рисования
позволяет:
— Проявить индивидуальность,
— Упрощает творческий процесс,
— Отключает анализ деятельности,
— Избавляет от внутренних преград,
— Обрести внутреннюю гармонию,
— Раскрывает ваши творческие способности,
— Делает человека более внимательным к людям и
окружающему миру.
Этот
метод хорош, как для детей, так и для взрослых и в каждом возрасте имеются свои
положительные моменты, сказывающиеся на жизни человека, занимающихся
рисованием.
Так у дошкольников
занятия правополушарным рисованием повышают интерес к занятиям, они становятся
спокойнее, меньше получают стрессов, легче начинают реагировать на трудности и
преграды.
В старшей группе
«Ромашка» Носковой А.А. был проведен практикум для родителей «Правополушарное
рисование». Сначала педагог познакомил родителей с данной техникой рисования, а
затем присутствующие поупражнялись в рисовании.
Родители остались в полном восторге от посещения данного мероприятия, получили много положительных эмоции. Все ушли в хорошем и веселом настроении.
Воспитатель: Носкова А.А.