Математические игры – головоломки как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

             В наше время происходит все большее расширение знаний, усваиваемых в детском возрасте. Навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления, труднее будет даваться учеба: решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы.

 Понятие «мышление» включает в себя понятие «логическое мышление».

          Логическое мышление включает в себя ряд компонентов:

умение определять состав, структуру и организацию элементов и частей целого и ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений; умение определять взаимосвязь предмета и объектов, видеть их изменение во времени;

умение подчиняться законам логики, обнаруживать на этой основе закономерности и тенденции развития, строить гипотезы и выводить следствия из данных посылок;

умение производить логические операции, осознанно их аргументируя.

          Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются логико — математические игры и упражнения. Они вырабатывают умения понимать учебную или практическую задачу, выбирать пути и средства решения, точно следовать правилам, сосредотачивать внимание на деятельности, контролировать себя, произвольно управлять своим поведением.

       19 февраля я в группе «Фиалочка» состоялась консультация — практикум для родителей на тему: «Математические игры – головоломки как средство формирования логического мышления у детей старшего дошкольного возраста». На консультации присутствовали разные представители семьи: бабушки, дедушки, мамы, папы, старшие сёстры.  Во время практикума  родители  узнали о влиянии  математических игр-головоломок на развитие логического мышления и умственных способностей старших дошкольников о  положительном влиянии их в дальнейшем при обучении в школе. 

            Выполняя практические задания, дети показали родителям свои умения и навыки, родители тоже не остались в стороне и на практике вместе с детьми учились решать математические задачи и головоломки, которые способствовали развитию логики, требовали смекалки и неординарного решения.

Консультация – практикум закончилась очень позитивно. Многие игры и упражнения родители взяли себе на заметку, пообещав проиграть их ещё раз дома в кругу семьи. С практикума  все ушли очень довольные с отличным настроем.

Воспитатель группы «Фиалочка»: Безгодова Л.Н. 

21 февраля, 2019 by