В наше время происходит все большее расширение знаний, усваиваемых в
детском возрасте. Навыки и умения, приобретенные в дошкольный период, служат
фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе. И важнейшим
среди этих навыков является навык логического мышления, способность
«действовать в уме». Ребенку, не овладевшему приемами логического мышления,
труднее будет даваться учеба: решение задач, выполнение упражнений потребуют
больших затрат времени и сил. Овладев логическими операциями, ребенок станет
более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент
сконцентрироваться на сути проблемы.
Понятие «мышление» включает в себя понятие
«логическое мышление».
Логическое мышление включает в себя ряд компонентов:
— умение определять состав, структуру и организацию элементов и
частей целого и ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений; умение
определять взаимосвязь предмета и объектов, видеть их изменение во времени;
— умение подчиняться законам логики, обнаруживать на этой основе
закономерности и тенденции
развития, строить гипотезы и выводить следствия из данных
посылок;
— умение производить логические операции, осознанно их
аргументируя.
Средства
развития мышления различны, но наиболее эффективными являются логико —
математические игры и упражнения. Они вырабатывают умения понимать учебную или
практическую задачу, выбирать пути и средства решения, точно следовать
правилам, сосредотачивать внимание на деятельности, контролировать себя,
произвольно управлять своим поведением.
19 февраля я в группе «Фиалочка» состоялась
консультация — практикум для родителей на тему:
«Математические
игры – головоломки как средство формирования логического
мышления у детей старшего дошкольного возраста». На консультации присутствовали
разные представители семьи: бабушки, дедушки, мамы, папы, старшие сёстры. Во время практикума родители
узнали о влиянии математических
игр-головоломок на развитие логического мышления и умственных способностей
старших дошкольников о положительном
влиянии их в дальнейшем при обучении в школе.
Выполняя практические задания, дети показали родителям свои умения и
навыки, родители тоже не остались в стороне и на практике вместе с детьми учились решать
математические задачи и головоломки, которые способствовали развитию логики,
требовали смекалки и неординарного решения.
Консультация – практикум
закончилась очень позитивно. Многие игры и упражнения родители взяли себе на
заметку, пообещав проиграть их ещё раз дома в кругу семьи. С практикума все ушли очень довольные с отличным настроем.
Воспитатель
группы «Фиалочка»: Безгодова Л.Н.
21 февраля, 2019 by admin