Источники способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев»
В.А. Сухомлинский
В современном мире в последнее время значительно увеличилось количество детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Особенно часто среди детских патологий встречаются нарушения, связанные с развитием речи. Количество детей с нарушением речи постоянно растёт. Увеличивается количество нарушений связанных со звукопроизношением, развитием лексико-грамматического строя, связной речи.
Нарушения речи у детей разнообразны по выраженности, симптоматике и структуре становления, главной причиной неподготовленности их к обучению в школе родному языку.
Кроме того, дети с нарушением речи часто имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности, моторики пальцев и кистей рук.
Вследствие малой двигательной активности мышцы рук становятся либо вялыми, либо слишком напряжёнными. Всё это отрицательно сказывается на
формирование предметно-практической и речевой деятельности.
Учёными установлено, что уровень развития речи ребёнка напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика рук.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук.
Упражнения по развитию моторики способствуют повышению активности головного мозга, стимулируют речь, благоприятно воздействуют на психическое развитие детей, снимают умственное напряжение и помогают на занятиях ручным трудом. Очень ценно, что эти упражнения способствуют воспитанию у детей положительных черт характера: быстроту реакции, ловкость рук внимательность, воображение, трудолюбие. В результате выполнения упражнений кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма. По способности развития мелкой моторики ребёнка в 5-6 лет можно судить о готовности его к обучению в школе.
22 ноября в группе «Фиалочка» состоялась консультация — практикум на тему: «Укрепление мелкой моторики рук у дошкольников 5-6 лет», на которой родители узнали о трудностях, с которыми они могут встретиться в дальнейшем при слабо развитой моторике рук у старших дошкольников.
В процессе консультации — практикума вместе с детьми родители учились выполнять упражнения и игры, которые способствовали укреплению мелкой моторики рук. Во время игр дети и родители с интересом и увлечённо выполняли задания. В процессе консультации родители задавали вопросы, которые их волновали.
Консультация – практикум закончилась очень позитивно. Многие игры и упражнения родители взяли себе на заметку.
Группа «Фиалочка»